Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Буллинг
7 ноября 2018 г.
Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека. В результате человек, на которого направлено воздействие, начинает испытывать постоянный стресс.
Покормите птиц зимой!
2 ноября 2018 г.
Увлекательный мастер-класс по изготовлению кормушек для друзей наших меньших, организовали участники Молодёжной школы волонтёров для детей, получающих полустационарную услугу в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
Подведение итогов Лета – 2018
1 ноября 2018 г.
30.10.2018 года директор ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» Ваганова Г.В. приняла участие в семинаре-совещании: «Социальная модель летнего отдыха-2018», где были подведены итоги летней оздоровительной кампании 2018 года.
«Что мы знаем о Комсомоле?»
31 октября 2018 г.
В день столетия Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи (ВЛКСМ) наши волонтеры отправились на улицы города с опросом «Как это было?».
В рамках профориентации
30 октября 2018 г.
29 октября в ГБУ «ЦСПСД» в преддверии Дня сурдопереводчика был проведен Мастер-класс от сурдопереводчика, специалиста ГБУ «ЦСОГПВИИ» «Пойму тебя без слов!».
«Комсомольцы-добровольцы»
29 октября 2018 г.
Сегодня, 29 октября 2018 года, исполняется 100 лет со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (ВЛКСМ). Многие ребята из внешкольной группы психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» впервые узнали о существовании ВЛКСМ.
Почему он так себя ведет?
25 октября 2018 г.
Родители, обращающиеся на очное консультирование к детским психологам в наше учреждение, чаще всего заявляют проблемы в поведении детей, связанные с непослушанием, ведомостью неумением самостоятельно принять верное решение.
Уникальная возможность
18 октября 2018 г.
К вопросу планирования свободного времени ребенка после школы родителям нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью. Забота о том, чтобы досуг Вашего ребенка был полезным, веселым и полноценным является первостепенной задачей специалистов внешкольной группы психолого-педагогической...
«Делу время, досугу час»
11 октября 2018 г.
Закончился очередной цикл занятий внешкольной группы психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса». Ребята за прошедшие шесть недель смогли найти здесь себе новых друзей, получили необходимую психологическую поддержку, всегда были вкусно накормлены и провели с пользой...
«Умей творить!»
5 октября 2018 г.
В группе внешкольной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» постоянно действует творческая мастерская «Умей творить», где созданы все условия для успешного формирования у воспитанников художественного вкуса и развития творческих умений.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...