Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Проект GLOBUS: Твои знания - твой капитал
11 ноября 2019 г.
Конкурс "Твои знания - твой капитал" позволяет детям в течение года накапливать оценки, выставляемые в электронных дневниках, с помощью системы GLOBUS, с последующим обменом на смарт-бонусы BEST.
Осторожно, мошенники!
8 ноября 2019 г.
Участились факты мошенничества в отношении пожилых граждан. Вам позвонили с незнакомого номера и сообщили, что Ваш близкий родственник попал в беду, а для того, чтобы помочь, нужна определенная сумма денег. Обязательно проверьте эту информацию, свяжитесь...
Памятка для инвалидов по слуху
8 ноября 2019 г.
«112» единый номер вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы).
Памятка для инвалидов по зрению
8 ноября 2019 г.
«112» единый номер вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы).
Как защитить себя?
6 ноября 2019 г.
Буллинг – не редкое явление в современной школе. Хотя бы однажды каждый из нас оказывался жертвой травли. Дети беспощадно придумывают смешные прозвища друг для друга или обидные шутки. Часто потерпевшей стороне приходится сталкиваться с непринятием,...
В помощь замещающим родителям
1 ноября 2019 г.
В рамках работы по профилактике употребления несовершеннолетними одурманивающих и токсических веществ 31 октября в 17.30 состоялась очередная встреча замещающих родителей. Тема занятия: Профилактика употребления детьми, принятыми в семью, одурманивающих и токсических веществ.
Полет и падение
25 октября 2019 г.
В целях профилактики совершения подростками правонарушений, связанных с употреблением одурманивающих и токсических веществ, специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» провели занятие «Полет и падение» со школьниками среднего звена МБОУ СШ №58.
«Профессиональная стажировка»
24 октября 2019 г.
18 руководителей и специалистов Курганской и Вологодской областей приняли участие 22-23 октября в обучении на стажировочной площадке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса».
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...