Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
День почета и уважения к защитникам Отечества!
22 февраля 2024 г.
В преддверии праздника 23 февраля Дня защитника Отечества для мальчишек и девчёнок, посещающих группу была проведена конкурсная программа.Это отличная возможность напомнить мальчишкам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники Родины, семьи и...
Встреча с Героем нашего времени
22 февраля 2024 г.
В рамках группы поддержки Ресурс традиционно проводятся встречи со значимыми людьми нашего города и района, участниками которых становятся дети вместе со своими родителями.
Подарок для папы
22 февраля 2024 г.
Всех нас ожидает очередной праздник, где мы вновь смело применяем творческий настрой и фантазии. И день то какой для этого наступает! 23 февраля! День Защитника Отечества – особенный праздник для всех мужчин.
I межзвездно-международная конференция блогеров
21 февраля 2024 г.
Важность формирования безопасной и здоровой детской среды является приоритетом во всех направлениях деятельности нашего Центра. Любое мероприятие направлено на воспитание подрастающего поколения в духе дружбы, взаимовыручки, уважения друг к другу.
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
21 февраля 2024 г.
Дети обычно очень общительны, радуются каждому новому знакомству, но нужно внимательно следить,чтобы знакомство было подходящим. Часто детей со взрослыми знакомят родители и педагоги – и это самое правильное поведение.
Профессиональное наставничество
19 февраля 2024 г.
Ежегодно в Центре проходят производственную практику студенты психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
«Мой дом – мой любимый дом»
19 февраля 2024 г.
На семейных посиделках со смыслом соединяли материнскую мудрость с юношеским максимализмом через тонкое узорное протекание в рисунке. Современные технологии нейрографики стали нам большим подспорьем.
«Каждому человеку нужен настоящий друг рядом!»
16 февраля 2024 г.
Дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В.И. Даль в «Толковом словаре» дает определение дружбы, как «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...