Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Уютное лето»
22 июля 2020 г.
Летом сложно усидеть дома и детвора спешит на улицу, к реке, кататься на велосипедах. Однако, взрослым не стоит забывать, летняя пора может принести не только радость: портящиеся продукты, водоемы, яркое солнце, насекомые, невымытые перед едой...
Дети воруют. Почему?..
17 июля 2020 г.
Желание подростков выделиться среди сверстников все чаще принимает опасные формы. Одна из популярных – воровство. Доказать друзьям, что это «не слабо», что есть азарт, показать окружающим взрослым, что «безбашенность» и сиюминутное удовлетворение желаний – норма....
Учим детей собственным примером
16 июля 2020 г.
Безопасность дорожного движения – это то, что заставляет нас чувствовать себя комфортно и уверено на улице. Обеспечить ее может знание и использование правил дорожного движения.
Дети на дороге
15 июля 2020 г.
Вторая по значимости причина смерти детей и подростков во всем мире - дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Основной причиной гибели и травм людей в возрасте от 3 до 29 лет на дорогах специалисты признают халатное отношение водителей...
«Поддержка, а не иллюзия»
14 июля 2020 г.
У каждого в жизни случаются такие моменты, когда поддержка жизненно необходима, но нам бывает трудно обратиться за ней к близким людям. Давайте разберемся, как же правильно поддерживать близких? Что действительно может помочь им выбраться из...
«О профориентации старшего поколения»
10 июля 2020 г.
10 июля 2020 г. сотрудники Центра приняли участие в вебинаре «Работа с людьми предпенсионного возраста. Профориентация старшего поколения», проводимом Нижегородской региональной благотворительной общественной организацией «Забота».
Развитие дистанционных ресурсов
8 июля 2020 г.
Режим самоизоляции раскрыл потенциал дистанционной работы во всех сферах. Не исключением стала и работа в системе социальной защиты.
Онлайн-марафон «Семейные традиции»
8 июля 2020 г.
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» сердечно поздравляет все арзамасские семьи со Всероссийским днем семьи, любви и верности и приглашает принять участие в онлайн-марафоне «Семейные традиции».
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...