Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Убережем свой дачный участок от пожара!
3 июля 2024 г.
В летний период традиционно увеличивается количество возгораний на дачных участках. Причиной разрушительных пожаров могут стать горящие лесополосы и безалаберное отношение туристов к кострам.
Участие в добровольческом проекте «Добро пожаловать в семью»
3 июля 2024 г.
В рамках XIII Всероссийской акции «Добровольцы – детям» ребята из социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» стали участниками добровольческого проекта «Дети-детям. Добро пожаловать в семью». Ребята самостоятельно изготовили красивые ромашки, подписали письма и положили их в...
Зачем нужен стабилотренажер?
2 июля 2024 г.
Работа с травмой прочно связана с налаживанием кинестетических ощущений. Стоя на платформе стабилотренажера, ребята могут развивать ощущения движения и положения частей тела в пространстве в форме веселой игры.
Лето – маленькая жизнь!
2 июля 2024 г.
Стартовала вторая смена летнего лагеря «По радуге детства». Сегодня ребята знакомились друг с другом, вместе с вожатыми придумывали названия отрядов, девизы, оформляли свои отрядные уголки.
Дети умеют мечтать и не умеют летать
1 июля 2024 г.
На родительском собрании в рамках всероссийской акции «Дети не летают», для родителей будущей смены была проведена беседа с раздачей памяток о безопасности детей, находящихся дома с открытыми окнами в летний период.
Областная встреча
1 июля 2024 г.
В рамках Комплексного плана организационно-методической работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области методистом Центра был проведен областной вебинар на тему «Способы эффективного общения с ребенком: как установить доверительные отношения».
С кем ассоциируется доверие у детей?
26 июня 2024 г.
Продолжается работа над практикой «Каждый голос важен!», реализуемой в рамках Всероссийского конкурса «На связи с доверием», организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...