Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Обмен опытом
2 декабря 2020 г.
Специалисты Центра помощи семье и детям города Арзамаса приняли участие в Межрегиональной конференции в рамках социального проекта «Шаг вперед», организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ток-шоу «Семья вверх тормашками»: 1 декабря смотрим все!
1 декабря 2020 г.
В 2020 году общероссийскому телефону доверия для детей, подростков и родителей 8-800-2000-122 исполнилось 10 лет. Самые актуальные вопросы, которые задают родители, обсуждают известные ведущие, актеры, психологи и эксперты в юмористическом ток-шоу «Семья вверх тормашками», которое...
РАСширенные возможности!
27 ноября 2020 г.
Итогами реализации социального проекта «Нам не подвластно только время!», направленного на развитие ранней помощи детям от 0 до 3х лет с признаками нарушений аутистического спектра, поделились специалисты ГБУ ЦСПСД на вебинаре для учреждений социального обслуживания,...
Профессиональное признание
18 ноября 2020 г.
Завершившийся XI Всероссийский форум «Вместе – ради детей!», проходивший в дистанционном формате на специально созданном электронном ресурсе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, еще раз показал, что социальная сфера способна решать многие сложности,...
Освоение новых IT-профессий в сфере цифровой экономики
13 ноября 2020 г.
Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходят повышение квалификации по освоению новых IT-профессий в сфере цифровой экономики. Обучение проходит за счет государства – из средств федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».
На онлайн-площадках Всероссийского форума «Вместе – ради детей!»
12 ноября 2020 г.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовал работу ежегодной выставки «Вместе – ради детей!» на специальном электронном ресурсе. Здесь можно познакомиться с новыми проектами, прорывными инициативами, современными подходами к оказанию помощи детям и...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...