Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Лето жаркое, просто огонь!
20 августа 2021 г.
Жара этим летом и не думает сдавать свои позиции. Духота в воздухе, отсутствие привычных и своевременных осадков, весело растущий к обеду столбик термометра, сухая трава, деревья с жухлыми листьями – вот вам и августовский Арзамас.
Забавные видеосоветы для детей
19 августа 2021 г.
Забавный видеосюжет в стиле "Вредных советов" Г.Остера поможет детям в легкой форме понять и выполнять основные принципы безопасного отдыха летом.
Скоро в школу… Родители, готовы?
13 августа 2021 г.
ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проводит ежегодную запланированную диагностику готовности к школе среди будущих первоклассников. Пока основная масса диагностируемых – участники СОЛ «По радуге детства», идущие в первый класс в этом сентябре.
Танцевальное шоу
11 августа 2021 г.
Танец – это отличный способ самовыражения, который может помочь ребятам в формировании их творческого стержня. Кроме того, танец — прекрасный способ выплеснуть свои эмоции и разгрузить детскую психику, а также избавиться от плохого настроения.
Родителям будущих первоклассников
9 августа 2021 г.
В начале осени у многих родителей наступает торжественное событие: ребёнок идёт в первый класс! В жизни будущих первоклассников наступает новый этап в их жизни: важный и ответственный.
Школа замещающих родителей проводит набор
6 августа 2021 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса закончился очередной цикл занятий в рамках Школы замещающих родителей. В этом году уже прошли подготовку к приему ребенка в семью 37 человек.
Мои таланты
5 августа 2021 г.
В летнем лагере таланты могут раскрыться с самых разных сторон, ведь мероприятия, в которых учавствуют дети, направлены не только на развитие творческих способностей, но и на раскрытие интеллектуальных возможностей.
Позитивный задел
3 августа 2021 г.
Совсем непросто, как может показаться взрослым, приспосабливаться ребятам друг к другу в первые дни смены в летнем лагере. Не сразу получается продемонстрировать коллективный задор без которого не может быть интересной жизни в отряде....
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...