Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
«Купи, купи, мам!»
10 сентября 2021 г.
Эта фраза, сопровождаемая просящим взглядом или истерикой, знакома почти каждой маме. Как же рассказать ребенку о том, что невозможно купить все игрушки и сладости в магазине и что финансы неизбежно заканчиваются?
Как учить уроки с ребёнком?
6 сентября 2021 г.
Звонок на Детский телефон доверия: «Как не сорваться на ребёнка, выдержать эти каждодневные выполнения домашних заданий с ребёнком?»
Начнем с самого главного — родителям ничего учить не надо! Ваши школьные годы уже закончились, и теперь образование...
Привет мирному небу!
6 сентября 2021 г.
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» у ребят появилась возможность стать причастными к этому особому дню. Свое желание поддержать мир на...
Телефон доверия в каждой книге
1 сентября 2021 г.
Традиционно 1го сентября отмечается День знаний, этот праздник пестрит поздравлениями и цветами, дарит нам много радостных песен, вдохновляет детей на изучение еще неизведанного.
Народные традиции
27 августа 2021 г.
На протяжении нескольких веков народные игры и забавы были неотъемлемой частью повседневной жизни славян и обязательным элементом праздничных мероприятий. С помощью игр можно не только весело провести время, но и ненавязчиво научить подрастающее поколение ловкости,...
Готовимся к школе
23 августа 2021 г.
Приближается осень, и она несет с собой уютный шелест листьев, приятную прохладу, встречи со школьными друзьями, а также немалую учебную нагрузку.
«Флаг державы – символ славы!»
23 августа 2021 г.
Мы живем в удивительно красивой и широкой стране – России. Именно ей была посвящена конкурсная программа «Мы любим нашу Родину», включающая игру «Флаг державы-символ славы!», которая помогла ребятам больше узнать о нашем государстве, символах Родины...
«До новых встреч!»
20 августа 2021 г.
Наступил неизбежный день расставания. Третья смена лагеря "По радуге детства " подошла к концу. Ребята ещё раз вспомнили полюбившиеся игры и показали свои таланты на заключительном концерте, подготовив отличные номера художественной самодеятельности. Конечно же не...
Беседа о безопасности
20 августа 2021 г.
Ежегодно для детей СОЛ «По радуге детства» совместно с ГИБДД г. Арзамаса проводятся встречи, во время которых у детей формируется культура поведения на дорогах, гражданская ответственность и правовое самосознание была.
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...