Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
«Страны и традиции»
9 ноября 2022 г.
В группе внешкольной психолого-педагогической помощи, осуществляющей свою работу на базе Центра социальной помощи семье и детям, проходит цикл занятий «Знай, люби и сохраняй». Они погружают детей в изучение природы, животного мира и традиции различных стран.
«Как справиться со злостью»
8 ноября 2022 г.
Часто в современном мире мы можем не замечать эмоционального напряжение, которое копится и становится нашим постоянным спутником. Истощая нас, оно освобождает место для самых разных неприятных чувств и эмоций. Среди таких – злость. Она может...
«Группа поддержки для мамы»
7 ноября 2022 г.
В преддверии международного праздника Дня Матери начинает свою работу цикл занятий, посвященных психологическому здоровью самых главных членов семьи. С мамами мы освоим различные эффективные практики, позволяющие привести в порядок физическое и духовное состояние. Научимся помогать...
«Опасно для жизни»
7 ноября 2022 г.
Спайсы — это наркотики, появившиеся относительно недавно и широко распространены среди молодежи. Они представляют собой курительную смесь, в состав которой входят психотропные препараты, а также другие вредные вещества. Молодой организм более восприимчив к...
«Расширяем возможности помощи!»
3 ноября 2022 г.
В Центре помощи семье и детям города Арзамаса регулярно проводится системный анализ содержания обращений родителей в семейную приемную центра. Это помогает увидеть болевые точки семей и направления помощи, требующие развития.
«Косички-сестрички»
3 ноября 2022 г.
Мастер класс по косоплетению прошёл сегодня в нашем центре, приурочен он ко дню заботы о себе, который традиционно отмечается в начале ноября. На Руси с древних времен главным украшением женщины и девушки считались длинные, красивые...
Взаимодействие с ОМВД г. Арзамаса»
2 ноября 2022 г.
В рамках договора о межведомственном взаимодействии Центра помощи семье и детям г. Арзамаса со специальным приёмником для содержания лиц, подвергшихся административному аресту Отдела МВД, специалистами Центра проводится консультирование граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
«Терроризм – угроза обществу!»
1 ноября 2022 г.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
«Ваши эмоции - ваша ответственность»
1 ноября 2022 г.
Каждый человек в своей жизни хоть раз находился в конфликтной ситуации и сталкивался с агрессией. Во время конфликта многие реагируют агрессивно, но есть и более эффективные способы. Например:
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...