Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Правила безопасного поведения
6 ноября 2015 г.
В целях проведения разъяснительной беседы с участниками дорожного движения и обеспечения техники безопасности в осенне-зимний период в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» было проведено мероприятие, посвященное правилам безопасного поведения в осенне-зимний...
«Единство народа»
5 ноября 2015 г.
4 ноября 2005 года в нашей стране впервые отмечался новый национальный праздник – День народного единства. История России богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало,...
Методический выезд
3 ноября 2015 г.
30 октября 2015 г. состоялся методический выезд специалистов Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в ГКУ «СРЦН Сосновского района».
Итоги 4 модуля целевого обучения
3 ноября 2015 г.
30 октября завершился один из четырех модулей целевого обучения специалистов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей НО, который заключался в организации и проведении методических выездов с целью организационно-методического сопровождения внедрения инновационных технологий по решению...
Эмоциональные нарушения у детей
26 октября 2015 г.
Специалисты Центра помощи семье и детям города Арзамаса 26-29 октября 2015 года принимают участие в вебинаре «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции». Организатор вебинара – Институт практической психологии «Иматон» (г.Санкт- Петербург).
Инновационные технологии реабилитации зависимого поведения в семье
20 октября 2015 г.
В рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» на 2014-2015 годы» 21 октября 2015 года специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города...
Межведомственное взаимодействие
14 октября 2015 г.
С сентября 2015 года в ГБУ ЦСПСД продолжилась работа со студентами первых курсов средних специальных образовательных учреждений нашего города. В рамках межведомственного взаимодействия по заявлению учреждений образования были заключены договоры с учреждениями ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...