Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Лето начинается с улыбок детей
1 июня 2023 г.
Сегодня в Международный День защиты детей состоялось открытие социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства».
Акция «Мой папа Герой»
31 мая 2023 г.
В преддверии Международного Дня защиты детей специалисты центра приняли участие в акции «Мой папа Герой» для членов семей СВО, организованной Управлением социальной защиты г.о.г. Арзамаса.
Горячая линия Детского телефона доверия
31 мая 2023 г.
ГБУ "ЦСПСД г. Арзамаса" в рамках Международного дня защиты детей проводит Горячую линию Детского телефона доверия с участием юриста по вопросам защиты прав детей.
Действуй правильно!
31 мая 2023 г.
"С огнем бороться не стремись - пожарных вызвать поторопись!"
«Безопасность на воде»
26 мая 2023 г.
С водой связанно очень большое количество несчастных случаев. Подавляющее большинство из них – следствие легкомысленного поведения и пренебрежение простейшими мерами безопасности.
«FOMO или хорошо там, где нас нет»
25 мая 2023 г.
FOMO – это аббревиатура, которая расшифровывается в переводе с английского как «боязнь пропустить что-то интересное». Если Вы чувствуете повышенную тревогу и угнетение, когда пропускаете вечеринку, конференцию или просто встречу с кем-либо, видите множество красивых фотографий...
«Не поджигайте тополиный пух»
24 мая 2023 г.
Ежегодно в весенний летний период тополиный пух становится причиной возникновения пожаров, поскольку он легко воспламеняется и горит с большой скоростью. Нередко пожары могут происходить от того, что дети ради баловства поджигают тополиный пух, не задумываясь...
«Кибербезопасность»
23 мая 2023 г.
Виртуальный мир постепенно становится все более и более насыщенным, и похожим на реальность, в нем есть магазины, игровые площадки, места для встреч по интересам, художественные галереи и многое другое. Для взрослых и детей это становится...
«Чем полезна скука?»
23 мая 2023 г.
Бытует мнение, что скука – это что-то неприятное, от чего стоит избавляться даже при малейшем ее проявлении. Но так ли это? Оказывается, она приносит немало пользы, развивает фантазию, позволяет дать волю творческим проявлениям и...
«Дружба и тренинг»
22 мая 2023 г.
Посещая группу психолого-педагогической помощи при центре социальной помощи семье и детям, ребята учатся взаимодействовать друг с другом на протяжении двух с половиной месяцев. Они вырабатывают различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях, учатся дружить и творить...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...