Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Не оставляйте огонь без присмотра
20 сентября 2023 г.
Печи и камины – отопительные приборы, которые создают особенную атмосферу. Но у таких приборов есть и очень существенный недостаток – они несут в себе потенциальную и очень серьезную опасность возгорания. К сожалению, именно печи и...
Как пережить потерю близкого человека
18 сентября 2023 г.
Школа приемных родителей помогает взрослым разобраться в особенностях детской травмы. На очередном занятии говорили о поведении ребенка, пережившего смерть близких.
Наступило время для веселья без похмелья
14 сентября 2023 г.
Неизбежным спутником многих праздников сегодня часто становится алкоголь, ведь он может ненадолго подарить иллюзию свободы, радости или "избавить" от переживаний.
Специалисты отрабатывали техники гармонизации состояния
13 сентября 2023 г.
Сотрудниками Центра была возобновлена практика производственной гимнастики. Ведь это не только хорошая профилактика профессионального выгорания, но и поддержание внутреннего ресурса, что очень важно в помогающих профессиях.
Грамотность помогает стать успешным
11 сентября 2023 г.
Вся наша жизнь связана с языком. Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать на родном языке. Без знания языка невозможно заниматься наукой, общаться, освоить технику, устроиться на хорошую работу.
«Встреча с Уполномоченным по правам ребенка»
8 сентября 2023 г.
В рамках реализации проекта «Пусть всегда буду я!» 7 сентября был проведен Круглый стол для целевой группы проекта- замещающих семей с участием Уполномоченного по правам ребёнка в Нижегородской области Ушаковой Маргариты Валерьевны. Проект реализуется при...
Будущие приемные родители разбирались в вопросах адаптации
8 сентября 2023 г.
Традиционно в рамках Школы замещающих родителей проводятся встречи с успешными родителями, принявшими детей в свои семьи. О том, как помочь детям, пережившим потери и утраты в самые ранние годы своей жизни, и говорили на занятии.
Неделя профилактики кожных заболеваний
7 сентября 2023 г.
С 4 по 10 сентября по инициативе Министерства здравоохранения Российской Федерации проходит Неделя профилактики кожных заболеваний. Кожным болезням подвержены люди любого пола и возраста, а их симптомы доставляют человеку выраженный дискомфорт. Хорошая новость в том,...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...