Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
«Повод для благодарности»
17 января 2023 г.
Международный день «СПАСИБО» ежегодно отмечается в группе психолого-педагогической помощи семье и детям. Ребята поучаствовали в челендже «Поблагодарим вместе»! Дети вспомнили кого и за что они благодарили, а затем оформили красивую стену благодарности!
«Чтобы ребёнок раньше заговорил»
17 января 2023 г.
Сказки читают детям в любом возрасте. В это время у детей активизируется память и внимание, развивается воображение и обогащается словарный запас. Как же читать сказки малышам в 1-3 года? Самое главное – не навредить, не...
«Лето близко»
16 января 2023 г.
В 2023 году на базе ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» запланировано организовать летний отдых 105 несовершеннолетних детей. Для ребят будет работать три смены, длительность каждой – 21 день. Первая смена откроется...
Молодежь выбирает ЗОЖ
13 января 2023 г.
Принципы ведения здорового образа жизни закладываются в молодом возрасте, поэтому очень важно, чтобы именно на этом жизненном этапе подростки сделали правильно свой выбор.
О чём говорит статистика?
13 января 2023 г.
Статистика обращений на арзамасскую линию Телефона доверия говорит о том, что количество звонков за 2022 году увеличилось на 1876 обращений и составило 3490 звонков, из них 2094 от детей и подростков.
«Ближе друг к другу»
12 января 2023 г.
Всегда с нетерпением ждём встречи с самыми маленькими клиентами и их мамами. Первая детско-родительская группа в этом году начала свою работу по программе «Я и мой ребёнок».
Финансовая культура
12 января 2023 г.
Чтобы не допустить повторения «сценария бедности» среди детей из малообеспеченных семей, специалисты Центра знакомят их с миром финансов. Происходит такое знакомство через программу «Финансовая грамотность».
Цифры, оставшиеся в тени
10 января 2023 г.
За 2022 год в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» обработано 3139 входящих и исходящих документов, издано 729 приказов, подготовлено более 400 отчетов по общей и финансовой деятельности учреждения, принято 1333 обращения в семейную диспетчерскую, 3490 звонков...
Подводя итоги года
9 января 2023 г.
В 2022 году прошли подготовку в Школе замещающих родителей 57 человек. Данные курсы направлены на подготовку людей к приему ребенка в семью и имеют несколько направлений: психолого-педагогическое, правовое и медицинское.
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...