Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Проблемно-ориентированная терапия
27 марта 2020 г.
В современном обществе проблема жестокого обращения с детьми стала распространённым явлением. Одной из приоритетных задач ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» является работа по данной проблематике.
Электронные листки нетрудоспособности
26 марта 2020 г.
С 20 марта по 01 июля 2020 года оформить больничный лист после возвращения из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом, можно будет дистанционно.
Городской Телефон доверия 9-77-07
26 марта 2020 г.
Ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 19:00 квалифицированные специалисты-психологи проконсультируют по вопросам сохранения позитивного эмоционального статуса в условиях самоизоляции в связи с вводом ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-19.
Дистанционное консультирование
24 марта 2020 г.
В связи с мерами по противодействию распространения коронавируса COVID-19, принимаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством Здравоохранения РФ, Роспотребнадзором РФ, с 24.03.2020 г. временно приостановлено очное консультирование психологов и юриста Центра.
«Исключительное мужество»
24 марта 2020 г.
Современным подросткам приходится непросто с определением жизненного идеала. В средствах массовой информации часто навязывают искаженные образцы для подражания, пропагандируют значимость материального богатства и мало рассказывают о подвигах, совершающихся во имя чести.
Усыновить нельзя оставить
20 марта 2020 г.
В ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса состоялась очередная встреча «Группы поддержки приемных родителей», которая была проведена совместно с потенциальными приемными родителями, проходящими подготовку в рамках «Школы замещающих родителей».
«В фокусе – семья»
19 марта 2020 г.
В начале марта 2020 года специалист ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принял участие в семинаре-практикуме «Мастерская семейного психолога/Супервизия трудных случаев в работе психолога с семьей и детьми» на базе ГБУ «Областной...
«Запрещать нельзя доверять»
18 марта 2020 г.
Подростковый возраст один их самых важных периодов в жизни человека. Именно в это время ребенок учится осознанно управлять своим поведением, у него формируется система ценностей.
«Счастливый дар – здоровый сон»
17 марта 2020 г.
Именно так называлось занятие клуба «Ресурс», которое состоялось в прошлую пятницу и было приурочено ко Всемирному дню сна.
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...