Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Всероссийская выставка-форум
7 октября 2013 г.
9 - 11 октября 2013 года в г. Ульяновске пройдет IV Всероссийская выставка-форум «Вместе – ради детей! Ребенок должен жить в семье».
В составе Нижегородской делегации в работе выставки в рамках обмена...
О чем говорит статистика?
7 октября 2013 г.
За период с 09 января по 30 сентября 2013г. на арзамасскую линию телефона доверия поступило всего обращений - 5855 из них:
- от детей и подростков...
Аттестация
2 октября 2013 г.
27 сентября 2013 года состоялась аттестация руководящего состава ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» на соответствие аттестуемых замещаемой должности с учетом квалификационных требований, перспектив их профессионального роста.
«Создание островного государства»
2 октября 2013 г.
Диагностика, развитие внутригрупповых отношений через стимулирование личной активности, создание условий для нормализации групповой структуры, а так же развитие навыка конструктивного общения – все это включает в себя занятие, прошедшее с группой студентов Арзамасского медицинского колледжа.
О коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия
2 октября 2013 г.
30 сентября для специалистов социальных учреждений города Арзамаса в очередной раз поднималась актуальная проблема насилия над детьми, в соответствии с планом совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальных злоупотреблений. Сексуальное насилие, совершаемое...
Добровольная диспансеризация
27 сентября 2013 г.
Внимание к состоянию своего здоровья – одна из характеристик социальной ответственности личности. При повышенных нагрузках и современном темпе жизни, чтобы находиться в состоянии работоспособности и достигать необходимого результата в работе, здоровье необходимо укреплять, и как...
Началась реализация проекта
23 сентября 2013 г.
При поддержке Министерства социальной политики Нижегородской области с участием ведомственных учреждений министерства началась реализация проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» координатором которого является президент Нижегородского областного общественного благотворительного фонда помощи детям-сиротам...
Секреты Василисы премудрой
23 сентября 2013 г.
16 сентября состоялось очередное заседание Творческого объединения педагогов-психологов УСЗН г. Арзамаса.
«Родительский контроль» в интернете
23 сентября 2013 г.
В рамках работы по реализации проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», повышение родительской компетенции в системе «Дети онлайн» одна из приоритетных задач, стоящих перед специалистами, работающими с семьями, находящихся в трудной...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...