Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Заботимся о летнем отдыхе зимой
1 декабря 2015 г.
Для признания несовершеннолетнего нуждающимся в организации отдыха и оздоровления в летний период 2016 года на базе учреждений социальной защиты, в том числе ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса, с 1 декабря 2015 года необходимо подать заявление на...
«Песочная терапия»
25 ноября 2015 г.
18 ноября 2015 года специалист ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принял участие в методическом объединении по теме «Песочная магия: диагностика и коррекция детско-родительских отношений методами песочной терапии» в ГБУ «Областной центр...
«Всероссийский День правовой помощи детям»
25 ноября 2015 г.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» были...
Что дает супервизия?
25 ноября 2015 г.
«Цена» супервизии - так назывался вебинар, в работе которого приняли участие консультанты детского телефона доверия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», работающего под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
«Методика психологического взаимодействия на практике»
16 ноября 2015 г.
11 ноября 2015 года специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» закончили обучение на базе ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» по теме «Профессиональная деятельность психолога при проведении следственных действий с несовершеннолетними,...
«Метафорические карты в работе с детьми и взрослыми»
16 ноября 2015 г.
Метафорические ассоциативные карты или просто МАК – это действительно «чудо» в коробочке, которое делает работу с любым клиентом, будь то взрослый, ребенок или подросток, не только интересной, экологичной, но и качественной.
Семейная гимназия
16 ноября 2015 г.
Со 2 ноября в ГБУ ЦСПСД начала работать детско-родительская программа «Семейная гимназия», рассчитанная на семьи, воспитывающие детей от 4 до 6 лет.
«Предупреждён – значит вооружён»
12 ноября 2015 г.
В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» состоялась встреча детей, получающих услуги в полустационарной форме, с В.И. Омельченко – старшим преподавателем цикла обучения населения в муниципальном образовании городского округа города Арзамас.
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...