Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
«Лыжня России 2022»
14 февраля 2022 г.
13 февраля на спортивной лыжной базе «Снежинка» был организован Арзамасский персьют в рамках общероссийских соревнований «Лыжня России». Педагоги группы психолого-педагогической помощи разместили информацию об участии в гонке с помощью мессенджера «Вайбер» и пригласили семьи для...
Стоит ли заводить домашних животных?
14 февраля 2022 г.
Домашние животные – это радость и дружба, или лишние хлопоты и заботы для всей семьи? Перед большинством родителей рано или поздно встает вопрос о том, разрешать или не разрешать принести в дом кошечку или щеночка.
«Легко. Доступно. Интересно»
7 февраля 2022 г.
Онлайн-формат занятий стал особенно популярным в последние годы. В условиях пандемии многим удобно заниматься дистанционно. Дети, находящиеся на социальном обслуживании в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» получают услуги в дистанционном формате.
«Арт мастер класс»
28 января 2022 г.
В рамках Дня пробуждения внутреннего ребенка с группой родителей был проведен Арт Мастер Класс «Я так рада, что ты родился». В ходе занятия родители познакомились с техникой психологической самозащиты, основанной на формировании позитивного отношения к...
«Живая память в наших сердцах»
25 января 2022 г.
Великая Отечественная война, блокада Ленинграда – не просто эпизод из прошлого. Это история нашей страны. Для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» в рамках всероссийской акции «Блокадный хлеб» был проведен урок...
«Быть мамой»
20 января 2022 г.
Становясь матерью, женщина, как правило, испытывает огромный спектр чувств. Это не только состояние бесконечного счастья и наполненность радостными моментами. Ее сопровождают тревога и страх, которые часть могут приводить к состоянию послеродовой депрессии. В такие моменты...
«Театральная терапия»
19 января 2022 г.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса дети, посещающие группу психолого-педагогической помощи в рамках программы развития театрального творчества «Растем со сказкой» готовят спектакль по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...