Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
В помощь специалистам о метафорических картах
4 октября 2016 г.
Очередной вебинар, подготовленный специалистами ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» в рамках Комплексного плана организационно-методической работы государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области был посвящен метафорическим ассоциативным картам.
«Обучающий семинар»
23 сентября 2016 г.
21 сентября 2016 г. специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» приняли участие в семинаре-тренинге, проходившем на базе ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка»» г. Н.Новгород по теме: «Профилактика эмоционального выгорания с использованием методов символ-драмы для специалистов, работающих с семьями,...
Итоги работы Школы приемных родителей №18
19 сентября 2016 г.
С 28 июня 2016 г. по 9 сентября 2016 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы замещающих родителей № 18. Всего обслужено 9 человек
«Раскрась мир цветами радуги»
13 сентября 2016 г.
8 сентября в группе дневного пребывания прошла развивающая воображение и творческие способности детей игра «Раскрась мир цветами радуги».
Психолого-педагогическая кафедра
9 сентября 2016 г.
9 сентября 2016 г. продолжила свою работу психолого-педагогическая кафедра ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса. Данная форма работы с коллективом является традиционной. В ходе работы специалистами рассматриваются сложные случаи и вырабатываются стратегии сопровождения семей.
Проводится конкурс «Эверест-медиа»
9 сентября 2016 г.
С 29 августа по 30 сентября ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проводит областной конкурс «Эверест – медиа» по созданию информационно-просветительской печатной и видео продукции по проблеме насилия и жестокого обращения в отношении детей.
В память жертв терроризма. Фоторепортаж
5 сентября 2016 г.
В рамках исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 г. в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» прошли мероприятия, посвященные памяти жертв актов терроризма, сотрудников спецслужб...
Встреча выпускников Школы приемных родителей
1 сентября 2016 г.
30 августа 2016 года в ГБУ ЦСПСД состоялась Встреча выпускников Школы приемных родителей. В мероприятии принимали участие родители, прошедшие подготовку в Школе приемных родителей и взявшие на воспитание детей-сирот и те, кто только пока еще...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...