Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
Сценарий Вашей судьбы
15 ноября 2013 г.
В октябре этого года участники клуба психологического общения «Надежда» стартовали в новой программе «Сценарий Вашей судьбы», которая является...
Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ
7 ноября 2013 г.
Любое отклонение поведения ребенка от нормы – защита. Дети защищаются от ситуации неуспеха. Главная задача профилактики в совместной деятельности взрослого с ребенком – создавать ситуацию успеха. Успеха должно быть много в одной деятельности. Профилактика –...
Участие в конкурсе «Я в Рунете»
6 ноября 2013 г.
В рамках реализации проекта «Безопасный Интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» дети, состоящие на социальном обслуживании в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса», приняли участие в конкурсе детских рисунков и...
Запись на прием
29 октября 2013 г.
Если Вам нужна консультация детского или взрослого психолога, юриста, специалиста по социальным вопросам, Вы можете записаться через интернет!
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...