Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Гастроли в полном разгаре!
24 июня 2019 г.
«Театральные гастроли» юных артистов из «Театра на Вокзальной» продолжаются. Вчера они встретились на территории своего театра с настоящими рыцарями, примерив на себя их доспехи и приняв участие в почти настоящих боях.
«Спасем жизнь вместе»
20 июня 2019 г.
К пропаганде здорового образа жизни среди ребят летнего лагеря «По радуге детства» подключились сотрудники МВД России по г. Арзамасу.
Театральный переполох
19 июня 2019 г.
В «театре на Вокзальной» случился театральный переполох. Да-да, самый настоящий переполох. Непредвиденная комиссия заявила о своем посещении театра с целью инспекции «портретной галереи».
«Тайны корпускул» в летнем лагере
17 июня 2019 г.
Проектная деятельность в жизни ребят из летнего лагеря «По радуге детства» имеет свои особенности. Здесь, развитие представлений о нанотехнологиях происходит через изучение процессов миниатюризации объектов театральной атрибутики «Тайны корпускул».
«Театр в театре»
14 июня 2019 г.
Арзамасский «Театр юного зрителя» встречал гостей - наших рябят из социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства». Сначала зрители насладились безупречной игрой актеров в детской постановке «Белоснежка и семь гномов», а сразу после спектакля ребята сами стали...
Экспромт «Театра на Вокзальной»
10 июня 2019 г.
В «Театре на Вокзальной» сегодня прошла конкурсная программа «мы таланты». Таланты были во всем: в танцевальном и песенном жанрах, в декламировании стихов. И особо отметим тот момент, что все таланты работали экспромтом - значит без...
Межрегиональный семинар-совещание
6 июня 2019 г.
3-4 июня в Великом Новгороде прошёл межрегиональный семинар-совещание «Работа профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и региональных ресурсных центров по распространению успешных практик обеспечения детского и семейного благополучия», в котором...
Вот так бывает только в нашем лагере!
5 июня 2019 г.
Сегодня в «Школе театрального искусства» был настоящий праздник кукол, на котором каждый ребенок пробовал себя в роли костюмера или модельера одежды. Помните одно из самых популярных увлечений советских детей? - бумажные куклы, для которых можно...
Группа поддержки для приемных родителей
5 июня 2019 г.
04 июня 2019 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» состоялась очередная встреча в рамках Группы поддержки приемных родителей. Тема касалась вопросов адаптации ребенка и семьи.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...