С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость, конфликтность.
В младшем школьном возрасте навыки общения в основном развиваются в коллективной игровой и творческой деятельности.
На базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» с детьми 3 класса МБОУ СОШ № 13 прошло занятие по программе «Ледоколы». Данная программа состоит из цикла занятий, которые направлены на формирование навыка эффективного взаимодействия со сверстниками. В процессе работы создаются условия для развития коммуникативных навыков посредством моделирования ситуации успеха для каждого ребенка в группе.
Основная цель - создание условий для развития коммуникативных навыков детей. Занятие включало в себя следующие виды упражнений и формы групповой работы:
-
психологические упражнения, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении;
-
игры и упражнения, способствующие включению в групповую работу;
-
упражнения, направленные на формирование адекватной самооценки;
-
групповые дискуссии и мозговые штурмы, как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций.
В процессе реализации данной программы у детей происходит:
- снижение беспокойства от нахождения и общения в незнакомой среде;
- проявление у участников творческих, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств;
- освоение участниками активного стиля общения;
- развитие в группе отношения партнерства и сотрудничества;
- умение мыслить вне привычного шаблона с высокой спонтанностью.
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
21 февраля 2024 г.
Дети обычно очень общительны, радуются каждому новому знакомству, но нужно внимательно следить,чтобы знакомство было подходящим. Часто детей со взрослыми знакомят родители и педагоги – и это самое правильное поведение.
Профессиональное наставничество
19 февраля 2024 г.
Ежегодно в Центре проходят производственную практику студенты психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
«Мой дом – мой любимый дом»
19 февраля 2024 г.
На семейных посиделках со смыслом соединяли материнскую мудрость с юношеским максимализмом через тонкое узорное протекание в рисунке. Современные технологии нейрографики стали нам большим подспорьем.
«Каждому человеку нужен настоящий друг рядом!»
16 февраля 2024 г.
Дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В.И. Даль в «Толковом словаре» дает определение дружбы, как «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
Общение без конфликтов
15 февраля 2024 г.
Человеку невозможно прожить без общения, однако, помимо удовольствия оно иногда скрывает в себе и неприятности, ведь очень часто в процессе общения между людьми могут возникать конфликты.
В интересах семьи!
14 февраля 2024 г.
В рамках проведения Года семьи директор центра приняла участие в стратегической сессии с участием члена Совета Федерации РФ Щетининой О.В. по развитию демографической политики в Нижегородской области в группе экспертов.
Как побороть одиночество
13 февраля 2024 г.
Одиночество может быть трудным периодом в жизни каждого из нас, но есть некоторые советы, которые могут помочь справиться с этим чувством.
Правила безопасного поведения на дорогах в зимнее время года
12 февраля 2024 г.
В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства 2023-2024 г.» с детьми группы психолого-педагогической помощи была проведена тематическая беседа «ПДД в зимний период» направленная на профилактику несчастных случаев в зимний период, связанных с правилами дорожного движения, усиление...
С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость,...