С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость, конфликтность.
В младшем школьном возрасте навыки общения в основном развиваются в коллективной игровой и творческой деятельности.
На базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» с детьми 3 класса МБОУ СОШ № 13 прошло занятие по программе «Ледоколы». Данная программа состоит из цикла занятий, которые направлены на формирование навыка эффективного взаимодействия со сверстниками. В процессе работы создаются условия для развития коммуникативных навыков посредством моделирования ситуации успеха для каждого ребенка в группе.
Основная цель - создание условий для развития коммуникативных навыков детей. Занятие включало в себя следующие виды упражнений и формы групповой работы:
-
психологические упражнения, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении;
-
игры и упражнения, способствующие включению в групповую работу;
-
упражнения, направленные на формирование адекватной самооценки;
-
групповые дискуссии и мозговые штурмы, как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций.
В процессе реализации данной программы у детей происходит:
- снижение беспокойства от нахождения и общения в незнакомой среде;
- проявление у участников творческих, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств;
- освоение участниками активного стиля общения;
- развитие в группе отношения партнерства и сотрудничества;
- умение мыслить вне привычного шаблона с высокой спонтанностью.
Стажировочная площадка начала свою работу
17 сентября 2024 г.
17 сентября на базе Центра начала свою работу стажировочная площадка «Оказание помощи детям в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам». На этот раз площадка собрала специалистов из Орловской области и Забайкальского края.
Осенние прогулки со смыслами
17 сентября 2024 г.
Одно из направлений деятельности Центра для формирования гармоничной внутрисемейной среды, это организация мероприятий, на которых дети вместе с родителями дружат, узнают что-то интересное, обретают новые смыслы.
Помнить, чтобы не забыть
11 сентября 2024 г.
Ежегодно каждое второе воскресенье сентября в России и в других странах мира отмечается Международный день памяти жертв фашизма, посвященный всем, кто прямо или косвенно пострадал от действий нацистской Германии и ее союзников во время Второй...
Прогулки со смыслами
11 сентября 2024 г.
Состоялась традиционная сентябрьская встреча группы Ресурс, которая после реконструкции центра проводится в исторически значимых местах города. Понимание ценности тех уголков Родины, с которыми знаком с детства и которые порой не замечаются в обыденности жизни, придает...
Сохрани жизнь ребенку
10 сентября 2024 г.
В рамках всемирного дня предотвращения самоубийств, для подростков, посещающих занятия в Центре, педагоги- психологи провели Онлайн пробу. Это профилактическое диагностическое обследование, направленное на выявления риска суицида. Своевременная оценка состояния ребенка и создание среды, наполненной творчеством,...
Школа приемных родителей производит набор
10 сентября 2024 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г.о.г. Арзамас производится очередной набор на цикл занятий в рамках Школы приемных родителей. Если вы задумываетесь о значимости семьи в жизни ребенка или вы знаете о детях, проживающих...
Юбилейный год
10 сентября 2024 г.
2024 год - Год Семьи и наш Центр социальной помощи семье и детям отмечает юбилей. Это очень символично!
Уже 30 лет мы работаем во имя семей и на благо семей нашего города.
С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость,...