С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость, конфликтность.
В младшем школьном возрасте навыки общения в основном развиваются в коллективной игровой и творческой деятельности.
На базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» с детьми 3 класса МБОУ СОШ № 13 прошло занятие по программе «Ледоколы». Данная программа состоит из цикла занятий, которые направлены на формирование навыка эффективного взаимодействия со сверстниками. В процессе работы создаются условия для развития коммуникативных навыков посредством моделирования ситуации успеха для каждого ребенка в группе.
Основная цель - создание условий для развития коммуникативных навыков детей. Занятие включало в себя следующие виды упражнений и формы групповой работы:
-
психологические упражнения, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении;
-
игры и упражнения, способствующие включению в групповую работу;
-
упражнения, направленные на формирование адекватной самооценки;
-
групповые дискуссии и мозговые штурмы, как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций.
В процессе реализации данной программы у детей происходит:
- снижение беспокойства от нахождения и общения в незнакомой среде;
- проявление у участников творческих, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств;
- освоение участниками активного стиля общения;
- развитие в группе отношения партнерства и сотрудничества;
- умение мыслить вне привычного шаблона с высокой спонтанностью.
Перенимаем опыт
8 ноября 2023 г.
С 23 по 27 октября специалисты Центра приняли участие в работе стажировочной площадки «Центра социальной помощи семье и детям г. Саратова".
Как избежать «ЭЛЕКТРО-беды»
8 ноября 2023 г.
Обязательно помните – даже при слабом запахе дыма в квартире необходимо вызывать пожарных по телефону 1-01.
Группа Ресурс продолжает свою работу
7 ноября 2023 г.
В преддверии Дня Матери мы объявляем марафон занятий, посвященный материнскому психическому здоровью. И приглашаем всех заинтересовавшихся заняться исследованием своих женских ресурсов.
В дружбе народов - единство России!
3 ноября 2023 г.
День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность...
Игры на песке
3 ноября 2023 г.
Погружение в сказочный мир детства при соприкосновении с настоящим песком, снижение уровня тревожности и развитие воображения – все это про пескотерапию.
Скажем «нет» наркотикам
3 ноября 2023 г.
На тренинге со студентами медицинского колледжа обозначили психологические проблемы, связанные с наркоманией, а именно, незрелость, недостаточная осознанность, неумение удовлетворять свои потребности здоровыми способами, «разрыв» между мечтами и реальным планированием.
Пожарные всегда помогут
1 ноября 2023 г.
Часто причинами пожаров становятся действия детей, оставшихся без присмотра родителей. Важно объяснить ребенку, как вести себя во время пожара, а также убедиться, что он знает номера спасательной службы и свой домашний адрес.
«Что нам дождик проливной, когда мои друзья со мной!»
31 октября 2023 г.
За окном пасмурно, а в группе психолого-педагогической помощи царит атмосфера ярких впечатлений и солнечного настроения. «Что нам дождик проливной, когда мои друзья со мной...» - актуальная фраза сегодня сопровождала ребят на занятиях.
С детьми 3 класса школы №13 г. Арзамаса прошло занятие по программе «Ледоколы» с целью создания условий для развития коммуникативных навыков детей
9 ноября 2012 г.
В последние годы родители и учителя все чаще стали говорить о предпочтении у детей телевидения и компьютера живому общению. Безусловно, это отрицательно влияет на развитие коммуникативных навыков детей: происходит обеднение словарного запаса, формируется неуверенность, застенчивость,...