EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Проблема распознавания своих ощущений, на самом деле, очень серьезная. Наш менталитет не позволяет демонстрировать чувства публично, мы склонны держать все переживания в себе.
Обратите внимание, как часто мальчику, который расстраивается и плачет, родители говорят: «Ты мужчина, тебе нельзя плакать!». С возрастом растет и количество запретов на разнообразные чувства. Нельзя плакать, кричать, быть сентиментальным, снисходительным, разговорчивым и каким-то еще. Вот и вырастает следующее поколение «бесчувственных» пап, которые эмоционально выгорают в родительстве, так и не начав им наслаждаться.
Малышу – и девочке, и мальчику, - необходимо научиться понимать, осознавать и проговаривать свои чувства и эмоции. Он не рождается с таким умением.
Будьте примером для ребёнка – проговаривайте чувства, эмоционально жестикулируйте, используйте активную мимику. Рассказывайте ему о своих внутренних переживаниях и радостях. Других учителей в этом направлении, кроме родителей, у ваших детей нет.
Не запрещайте ребёнку испытывать любые эмоции. Ведь запрещая, мы учим их подавлять, копить, прятать. А это прямая дорога к стрессам, агрессии, депрессии. Помните, что нет плохих и хороших, и каждая эмоция в каждом конкретном случае - полезна.
Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:
- Рассказать словами: «Мне грустно», «мне смешно».
- Нарисовать их.
- Слепить из пластилина или из песка.
- Показать через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать, покидаться.
- Написать о том, что чувствует.
- Передать через игру.
Меньше говорите и больше слушайте. И слушать необходимо очень внимательно! Активно, задавая вопросы и помогая передавать настроение, а не уныло кивать «Ага, угу».
Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения ситуации. Соглашайтесь с тем, что злость – нормальное чувство, но воспитанные люди проявляют ее вот так. Позвольте себе и ребенку проживать эмоционально богатую жизнь. Вам и самим станет легче.
Покажите собственным примером, какой яркой может быть палитра переживаемых ощущений, чувств, эмоций. Если это не очень получается в домашних условиях, то приглашаем вас на социально-профилактическую программу «Сохрани себя».
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, саморегуляции, коммуникативных навыков, профилактику алекситимии, повышение эмоционального интеллекта. Они проходят в мини-группах, один раз в неделю, в течение 1 часа. Программа предназначена для детей возрастной категории 5-14 лет.
Узнать больше об участии в программе «Сохрани себя» и иных психолого-педагогических услугах Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,
т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Блокируем зону риска!
20 апреля 2021 г.
В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь всегда была элементом наиболее чувствительным ко всем социальным и политическим изменениям.
Сети в интернете
19 апреля 2021 г.
Именно так называлась профилактическая беседа, проведенная специалистом ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» для родителей воспитанников школы №16, в рамках межведомственного взаимодействия со школами города. Тема сложная – вовлечение детей и подростков в деструктивные группы в социальных сетях.
«Как выбрать профессию?»
16 апреля 2021 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса используются методики автоматизированного профориентационного блока психодиагностического комплекса.
Алгоритм действий для специалистов
14 апреля 2021 г.
Группа поддержки специалистов Центра на очередной встрече по теме «Дети в интернете – как на другой планете» встретилась, чтобы обсудить различные интернет-сообщества, формирующие ценностные установки современных детей.
Независимое поведение
9 апреля 2021 г.
Всем известно, что в апреле отмечается Всемирный день здоровья. Традиционно для несовершеннолетних организуются мероприятия, которые приносят в жизнь детей новую информацию о здоровье и умении противостоять трудностям.
«Причины танцевать!»
8 апреля 2021 г.
Движение – это жизнь! Танец – это движение! Существуют несколько весомых причин включать танцы в развивающие занятия для детей и подростков.
Доступная помощь
7 апреля 2021 г.
Сегодня многие избегают общения с людьми, имеющими особенности, связанные со здоровьем, с психическими расстройствами, считают их людьми из другого мира, не способными адаптироваться к нормальной жизни.
Памятки для переживающих взрослых
31 марта 2021 г.
Порой дети осваивают технологии с такой скорость, что мы, взрослые, за ними не успеваем. Дети знают больше нас, но если, мы постараемся, то сможем изменить эту ситуацию.
Набор в кадетские корпуса Приволжского федерального округа
29 марта 2021 г.
Вниманию родителей и законных представителей несовершеннолетних. 21 апреля 2021 года начинается прием документов кандидатов, желающих обучаться в кадетских корпусах Приволжского федерального округа (продлится до 15.06.21 г.).
«Комната-релакс»
23 марта 2021 г.
Организация комнаты психологической разгрузки базируется, прежде всего, на визуальных эффектах. С помощью различных прожекторов и ламп обеспечивается непередаваемая, чарующая игра света и тени.
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...