EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Проблема распознавания своих ощущений, на самом деле, очень серьезная. Наш менталитет не позволяет демонстрировать чувства публично, мы склонны держать все переживания в себе.
Обратите внимание, как часто мальчику, который расстраивается и плачет, родители говорят: «Ты мужчина, тебе нельзя плакать!». С возрастом растет и количество запретов на разнообразные чувства. Нельзя плакать, кричать, быть сентиментальным, снисходительным, разговорчивым и каким-то еще. Вот и вырастает следующее поколение «бесчувственных» пап, которые эмоционально выгорают в родительстве, так и не начав им наслаждаться.
Малышу – и девочке, и мальчику, - необходимо научиться понимать, осознавать и проговаривать свои чувства и эмоции. Он не рождается с таким умением.
Будьте примером для ребёнка – проговаривайте чувства, эмоционально жестикулируйте, используйте активную мимику. Рассказывайте ему о своих внутренних переживаниях и радостях. Других учителей в этом направлении, кроме родителей, у ваших детей нет.
Не запрещайте ребёнку испытывать любые эмоции. Ведь запрещая, мы учим их подавлять, копить, прятать. А это прямая дорога к стрессам, агрессии, депрессии. Помните, что нет плохих и хороших, и каждая эмоция в каждом конкретном случае - полезна.
Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:
- Рассказать словами: «Мне грустно», «мне смешно».
- Нарисовать их.
- Слепить из пластилина или из песка.
- Показать через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать, покидаться.
- Написать о том, что чувствует.
- Передать через игру.
Меньше говорите и больше слушайте. И слушать необходимо очень внимательно! Активно, задавая вопросы и помогая передавать настроение, а не уныло кивать «Ага, угу».
Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения ситуации. Соглашайтесь с тем, что злость – нормальное чувство, но воспитанные люди проявляют ее вот так. Позвольте себе и ребенку проживать эмоционально богатую жизнь. Вам и самим станет легче.
Покажите собственным примером, какой яркой может быть палитра переживаемых ощущений, чувств, эмоций. Если это не очень получается в домашних условиях, то приглашаем вас на социально-профилактическую программу «Сохрани себя».
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, саморегуляции, коммуникативных навыков, профилактику алекситимии, повышение эмоционального интеллекта. Они проходят в мини-группах, один раз в неделю, в течение 1 часа. Программа предназначена для детей возрастной категории 5-14 лет.
Узнать больше об участии в программе «Сохрани себя» и иных психолого-педагогических услугах Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,
т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Гимнастика для мозга
1 февраля 2024 г.
Мы постоянно ищем новые подходы в работе с детьми, которые будут наиболее эффективными для их развития. В последнее время особую популярность приобрела нейрогимнастика, которой мы и занимаемся с нашими ребятишками. Это не только увлекательно и...
Интернет - друг или враг!
31 января 2024 г.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок чувствовал себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию, помимо них существует...
«Зимние забавы»
30 января 2024 г.
Подвижные игры и развлечения на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года весёлым и...
Куда наших детей приводят мечты?
29 января 2024 г.
Очередное занятие в программе «Перезагрузка» было посвящено такому понятию, как «Мечта». О чем мечтают наши дети? Куда приводят мечты? Как не разучиться мечтать и жить радостно и целеустремленно? Эти вопросы обсуждали, играя, анализируя и наблюдая...
Проект «Пусть всегда буду Я!» продолжает свою работу
29 января 2024 г.
Проект по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами «Пусть всегда буду я!» продолжает свою работу. В рамках работы проекта помощь получают дети из семей участников СВО, а также пережившие утрату родителей и столкнувшиеся с насилием...
«Есть память, которой не будет конца»
25 января 2024 г.
Накануне годовщины снятия блокады Ленинграда в очень теплой и уютной обстановке прошла встреча с детьми военного времени. Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение,...
«Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться!»
19 января 2024 г.
Программа «Перезагрузка» сегодня преподнесла ребятам январский сюрприз. День начался с того, что дети узнали, что Снежная королева заколдовала воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем.
Развиваем автономию и ответственность у детей: ключевые стратегии
18 января 2024 г.
Воспитание автономии и ответственности является важным аспектом родительской роли. Учить ребенка принимать собственные решения и нести за них ответственность помогает им развить навыки самоуправления и самодисциплины, что в конечном итоге способствует их эмоциональному и психологическому...
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...