EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Проблема распознавания своих ощущений, на самом деле, очень серьезная. Наш менталитет не позволяет демонстрировать чувства публично, мы склонны держать все переживания в себе.
Обратите внимание, как часто мальчику, который расстраивается и плачет, родители говорят: «Ты мужчина, тебе нельзя плакать!». С возрастом растет и количество запретов на разнообразные чувства. Нельзя плакать, кричать, быть сентиментальным, снисходительным, разговорчивым и каким-то еще. Вот и вырастает следующее поколение «бесчувственных» пап, которые эмоционально выгорают в родительстве, так и не начав им наслаждаться.
Малышу – и девочке, и мальчику, - необходимо научиться понимать, осознавать и проговаривать свои чувства и эмоции. Он не рождается с таким умением.
Будьте примером для ребёнка – проговаривайте чувства, эмоционально жестикулируйте, используйте активную мимику. Рассказывайте ему о своих внутренних переживаниях и радостях. Других учителей в этом направлении, кроме родителей, у ваших детей нет.
Не запрещайте ребёнку испытывать любые эмоции. Ведь запрещая, мы учим их подавлять, копить, прятать. А это прямая дорога к стрессам, агрессии, депрессии. Помните, что нет плохих и хороших, и каждая эмоция в каждом конкретном случае - полезна.
Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:
- Рассказать словами: «Мне грустно», «мне смешно».
- Нарисовать их.
- Слепить из пластилина или из песка.
- Показать через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать, покидаться.
- Написать о том, что чувствует.
- Передать через игру.
Меньше говорите и больше слушайте. И слушать необходимо очень внимательно! Активно, задавая вопросы и помогая передавать настроение, а не уныло кивать «Ага, угу».
Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения ситуации. Соглашайтесь с тем, что злость – нормальное чувство, но воспитанные люди проявляют ее вот так. Позвольте себе и ребенку проживать эмоционально богатую жизнь. Вам и самим станет легче.
Покажите собственным примером, какой яркой может быть палитра переживаемых ощущений, чувств, эмоций. Если это не очень получается в домашних условиях, то приглашаем вас на социально-профилактическую программу «Сохрани себя».
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, саморегуляции, коммуникативных навыков, профилактику алекситимии, повышение эмоционального интеллекта. Они проходят в мини-группах, один раз в неделю, в течение 1 часа. Программа предназначена для детей возрастной категории 5-14 лет.
Узнать больше об участии в программе «Сохрани себя» и иных психолого-педагогических услугах Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,
т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Старт Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия. 2024»
1 апреля 2024 г.
С 1 по 30 апреля 2024 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в партнерстве с Министерством социальных отношений Челябинской области проводит Всероссийскую онлайн-акцию «Марафон доверия. 2024», приуроченную к Международному дню детского телефона...
Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!
27 марта 2024 г.
Совместно с зам. начальника ОГИБДД отдела МВД «Арзамасский» майором полиции Кривоноговым Романом Олеговичем для ребят, посещающих наш центр, была проведена беседа по профилактике дорожного травматизма «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!».
Грамотное эмоциональное поведение во время трагических событий
27 марта 2024 г.
На очередном занятии группы поддержки Ресурс родители и подростки вспоминали, что же это за состояния человека, которые добавляют жизни в жизнь. Пробовали побыть в радости, озарении, вдохновении. Говорили о ядовитых состояниях, которые разрушая психику, разрушают...
Школа приемных родителей производит набор
26 марта 2024 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г.о.г. Арзамас закончился очередной цикл занятий в рамках Школы приемных родителей. Если вы задумываетесь о значимости семьи в жизни ребенка или вы знаете о детях, проживающих в трудных...
Арт-терапия травматичного опыта
25 марта 2024 г.
Для подростков, посещающих занятия в рамках проекта «Пусть всегда буду я!» понятие «мандала» уже знакомо. Это целительная работа в круге, создание единства и целостности, гармонизация себя и пространства. Однако существует еще много техник работы с...
Региональная площадка в действии
21 марта 2024 г.
21 марта Центр провел областной вебинар на тему: «Особенности подходов сопровождения семей, дети которых пережили психотравмирующий опыт». На встрече были озвучены промежуточные результаты работы учреждения по проекту «Пусть всегда буду я!».
Приглашаем на программу «Я и мой ребёнок»
20 марта 2024 г.
Как всегда, наши двери открыты для самых маленьких клиентов и их родителей. Новая детско-родительская группа начинает свою работу с апреля месяца. Занятия проводятся в первой половине дня.
Лепим счастье из глины
11 марта 2024 г.
Посттравматическое расстройство является серьезной психологической реакцией на сильные эмоциональные или физические травмы. Это состояние может привести к повышенной тревожности, повторяющимся воспоминаниям о травматическом событии, а также нарушениям сна и настроения.
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...