EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Проблема распознавания своих ощущений, на самом деле, очень серьезная. Наш менталитет не позволяет демонстрировать чувства публично, мы склонны держать все переживания в себе.
Обратите внимание, как часто мальчику, который расстраивается и плачет, родители говорят: «Ты мужчина, тебе нельзя плакать!». С возрастом растет и количество запретов на разнообразные чувства. Нельзя плакать, кричать, быть сентиментальным, снисходительным, разговорчивым и каким-то еще. Вот и вырастает следующее поколение «бесчувственных» пап, которые эмоционально выгорают в родительстве, так и не начав им наслаждаться.
Малышу – и девочке, и мальчику, - необходимо научиться понимать, осознавать и проговаривать свои чувства и эмоции. Он не рождается с таким умением.
Будьте примером для ребёнка – проговаривайте чувства, эмоционально жестикулируйте, используйте активную мимику. Рассказывайте ему о своих внутренних переживаниях и радостях. Других учителей в этом направлении, кроме родителей, у ваших детей нет.
Не запрещайте ребёнку испытывать любые эмоции. Ведь запрещая, мы учим их подавлять, копить, прятать. А это прямая дорога к стрессам, агрессии, депрессии. Помните, что нет плохих и хороших, и каждая эмоция в каждом конкретном случае - полезна.
Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:
- Рассказать словами: «Мне грустно», «мне смешно».
- Нарисовать их.
- Слепить из пластилина или из песка.
- Показать через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать, покидаться.
- Написать о том, что чувствует.
- Передать через игру.
Меньше говорите и больше слушайте. И слушать необходимо очень внимательно! Активно, задавая вопросы и помогая передавать настроение, а не уныло кивать «Ага, угу».
Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения ситуации. Соглашайтесь с тем, что злость – нормальное чувство, но воспитанные люди проявляют ее вот так. Позвольте себе и ребенку проживать эмоционально богатую жизнь. Вам и самим станет легче.
Покажите собственным примером, какой яркой может быть палитра переживаемых ощущений, чувств, эмоций. Если это не очень получается в домашних условиях, то приглашаем вас на социально-профилактическую программу «Сохрани себя».
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, саморегуляции, коммуникативных навыков, профилактику алекситимии, повышение эмоционального интеллекта. Они проходят в мини-группах, один раз в неделю, в течение 1 часа. Программа предназначена для детей возрастной категории 5-14 лет.
Узнать больше об участии в программе «Сохрани себя» и иных психолого-педагогических услугах Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,
т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Церковь Святого Духа
27 января 2014 г.
24 января 2014 года в гостях у детей группы дневного пребывания Центра социальной помощи семье и детям города Арзамаса отец Александр, иерей арзамасской церкви в честь Сошествия Святого Духа, помощник Благочинного г.Арзамаса в сфере учреждений...
Время инноваций и профессионального подхода
23 января 2014 г.
Приказом министерства социальной политики Нижегородской области № 937 от 10.12.13 г. определены новые требования к порядку сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении специалистами учреждений социального обслуживания.
Междисциплинарный подход в решении проблем насилия над детьми
20 января 2014 г.
В рамках реализации региональной программы «Бесстрашное детство» 17 января 2014 года на базе областного ресурсного центра по проблемам насилия в отношении детей – ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» состоялся зональный семинар...
Эксперимент по обучению молодых мам
13 января 2014 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации проводит эксперимент по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.
2013 год в цифрах
13 января 2014 г.
Статистика работы Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса за 2013 год.
Обучение технологиям медиации в социальной сфере
13 января 2014 г.
В рамках реализации региональной программы «Социальный навигатор: современные эффективные социальные услуги для молодых семей с детьми младшего возраста», утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области №362 от 11.06.2013 года, совместно с факультетом социальных наук ННГУ им. Лобачевского...
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...