Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
Учить или не учить?
24 мая 2021 г.
Летние каникулы - самый долгожданный период для всех школьников начиная от первоклассников, заканчивая учениками старших классов. Для детей это время отдыха, путешествий, новых впечатлений и знакомств. Однако не все родители придерживаются такой же точки зрения....
Полёт фантазии
21 мая 2021 г.
Воображение играет важную роль в жизни ребёнка, оно может помочь ему быть более активным и творческим. Кроме того, такое качество точно пригодится в дальнейшей жизни.
Глобальная неделя безопасности
18 мая 2021 г.
Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения Организации объединённых Наций проходит во всем мире с 17 по 23 мая 2021 года. В этом году основная тема Недели - снижение скоростного режима в населенных пунктах в местах...
Шифр к пониманию и поддержке
17 мая 2021 г.
17 мая в Международный день Детского телефона доверия прошло интерактивное занятие «Телефон доверия в жизни ребёнка».
Горячая линия Детского телефона доверия
15 мая 2021 г.
17 мая 2021 г. с 10:00 до 14:00 ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса" проводит Горячую линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122, (83147) 9-77-07.
Объяснялки
14 мая 2021 г.
Выстраивание эффективного взаимодействия с родителями детей, посещающих группу психолого-педагогической помощи – важное направление деятельности воспитателей и педагогов Центра.
Креативный потенциал
14 мая 2021 г.
Практически все дети любят рисовать, но не каждого ребенка получается рисовать так, чтобы окружающим и ему самому нравился результат. И здесь на помощь приходят занятия по социально-коррекционной программе «Креативный художник», где каждому ребенку предоставляется широкий...
Победа в сердце каждого живет
12 мая 2021 г.
В память о событиях времен Великой Отечественной войны ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи на базе ЦСПСД г.Арзамаса, стали участниками патриотического флешмоба «Читаем строки о войне».
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...