Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Цвет моей души!»
19 апреля 2022 г.
По запросу одной из школ города специалисты центра провели для подростков шестого класса большую психологическую игру под названием «Цвет моей души». Символическая деятельность, предложенная детям, моделирует и преображает реальность, отличается спонтанностью и свободой, но...
Махова Мария Егоровна
19 апреля 2022 г.
Родилась 15 июня 1931 года в деревне Постниково Шатковского района в многодетной семье. Мать занималась детьми и хозяйством, отец работал в колхозе. В 1937 году отца судили как зятя кулака в Москве за якобы причиненный...
«Выбери жизнь!»
15 апреля 2022 г.
Распространение наркомании за последнее десятилетие приняло угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Сегодня в нашем центре состоялся час откровенного разговора сотрудниками «Автономной некоммерческой организации» «Спасти ещё одного» и подростков, участвующих в социально-коррекционных...
Увлекательная поездка
14 апреля 2022 г.
Семья Рузановых из города Арзамаса приняла участие в благотворительной акции «Счастливая мама». Акция направлена на поддержку Нижегородских многодетных семей, где родились и воспитываются десять и более детей.
Мой герой. Екатерина Семеновна и Николай Иванович Бритовы
14 апреля 2022 г.
Екатерина Семёновна родилась в Васильев враге, в семье их было трое детей, отца забрали на фронт. В 1944 году закончила окончила 4 класс и стала работать в колхозе: в основном пололи, жали серпом пшеницу, рожь,...
Новые документы
14 апреля 2022 г.
Документы имеют в нашей жизни большое значение. Они нужны нам при устройстве на работу или чтобы попасть на прием к врачу, получить пособия. Мы уже привыкли, что важные документы всегда у нас под рукой и,...
Эмоциональный диалог с малышом
13 апреля 2022 г.
Коммуникация в раннем возрасте имеет большое значение для развития ребенка. Важно чтобы общение дарило малышу радость и удовлетворение.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...