Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Река жизни» течет
2 апреля 2019 г.
Очередная группа первокурсников одного из учебных учреждений города начала работу по программе «Река жизни» в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса». Цель программы состоит в том, чтобы помочь участникам адаптироваться в коллективе, приспособиться к новым условиям обучения,...
Я боюсь сдавать ЕГЭ
28 марта 2019 г.
Весна - горячая пора для выпускников школ. Выпускные экзамены во все времена были испытанием для школьников. А в настоящее время такие современные особенности, как наличие камер видеофиксации, выполнение экзаменационных работ в режиме онлайн, постоянные изменения...
Группа поддержки для приемных родителей
22 марта 2019 г.
21 марта 2019 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» состоялась очередная встреча в рамках Группы поддержки приемных родителей. В ходе встречи с родителями были актуализированы знания, связанные с травмой привязанности....
«Мисс Весна»
21 марта 2019 г.
Весна вступает в свои права, природа просыпается и всё вокруг становится с каждым днем все краше и ярче.
Группа поддержки для приемных родителей
18 марта 2019 г.
21 марта 2019 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в 17.30 состоится очередная встреча в рамках Группы поддержки приемных родителей.
«Румяная Масленица»
12 марта 2019 г.
Весело и вкусно прошли проводы зимы у ребят из группы психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса». Ребята отметили Масленицу с размахом!
«Я вижу мир»
6 марта 2019 г.
Для более успешной коррекции эмоционально-личностных проблем воспитанников группы психолого-педагогической помощи несовершеннолетним педагогами-психологами ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» проводятся занятия в модульной комнате по программе сенсорного развития детей «Я вижу мир».
«Песочные игры»
1 марта 2019 г.
Ребенку бывает сложно самостоятельно снять накопившееся внутреннее напряжение, выразить словами причины его возникновения, наладить общение с миром и самим собой.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...