Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Подростковый буллинг!»
13 апреля 2022 г.
Специалисты центра проводят плановый цикл занятий с подростками школ города по профилактике насилия в среде сверстников. Говорим о формах буллинга, о психологии участников, типах отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам. Вместе с ребятами...
Добрая кинотерапия
12 апреля 2022 г.
Сеанс доброй кинотерапии, совместно организованный специалистами «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и сотрудниками кинотеатра «Люмен», посетили семьи с детьми прибывшие из Донбасса, которые постепенно возвращаются к мирной жизни.
Игра-путешествие «Полет к звёздам!»
12 апреля 2022 г.
Ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Сегодня ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи отправились в космическое путешествие. Дети построили свою модель ракеты и совершили виртуальный полет вокруг планеты, убедились, что она самая разноцветная и...
«Наркотик - враг организма!»
11 апреля 2022 г.
В рамках комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России- 2022» для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи было проведено занятие «Наркотик-враг организма!». Дети изучили пагубное влияние наркотических и психотропных веществ на органы человека.
Эмоциональная поддержка
9 апреля 2022 г.
Очередная встреча педагогов Центра социальной помощи семье с ребятами из ДНР и ЛНР была направлена на эмоциональную поддержку и активацию приятных детских воспоминаний, их личных достижений. Подвижные игры в оснащенной детской комнате гостиницы...
Мягкая социализация
8 апреля 2022 г.
Настольные игры у многих вызывают ассоциации с кругом близких людей, домашней атмосферой и уютом, именно поэтому такое интересное времяпрепровождение позволяет мягко социализировать детей с ПТСР и включить их в привычный спокойный образ жизни.
«Польза и вред мультфильмов»
8 апреля 2022 г.
Мультфильмы прочно вошли в жизнь современных детей и их родителей. При правильном использовании они расширяют кругозор, воспитывают положительные черты характера, учат переживать новые эмоции. Но также могут нанести непоправимый вред психике ребенка. Чтобы...
«Береги себя для жизни!»
7 апреля 2022 г.
«В здоровом теле — здоровый дух». Под этим девизом сегодня в нашем центре прошло мероприятие со студентами ГБПОУ НО "Арзамасского медицинского колледжа" « Береги себя для жизни».
Педагогика и терапия травмы
7 апреля 2022 г.
5 и 6 апреля специалист центра принял участие в семинаре «Педагогика и терапия эмоциональной травмы детей, подростков, взрослых. Травма-ориентированное консультирование детей и родителей» в Нижнем Новгороде. Организатором семинара является благотворительный фонд "Жизнь без границ". Изучали...
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...