Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Твистинг – искусство моделирования воздушными шарами»
1 февраля 2016 г.
21 января 2016 года в Центре проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Этот чудесный мир детства», направленное на развитие творческого потенциала, внимания, логического и образного мышления.
Спасибо общественной детской приемной
26 января 2016 г.
В рамках межведомственного взаимодействия, по реализации договоров ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса с учреждениями ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И. Пландина», ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» 18 января студенты первокурсники смогли поучаствовать в работе «Общественной детской приёмной».
Коляда! Коляда! Это праздник Рождества!
25 января 2016 г.
Совсем недавно прошли новогодние праздники – Новый год, Рождество и Крещение. В эти дни на Руси обычно проходило Колядование – древний обычай хождения по домам с поздравительными песнями.
«Рабочие будни»
19 января 2016 г.
Ежегодно Ресурсный центр ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса работает в соответствии с Комплексным планом организационно-методической работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
Информирование о предоставлении социальных услуг
19 января 2016 г.
С целью улучшения информированности граждан о предоставлении социальных услуг и обеспечения их доступности в ГБУ « Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» вводится новая форма работы с семьями, которая предполагает информирование населения адресно.
И построили мы дом!
19 января 2016 г.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.
2015 год в цифрах
19 января 2016 г.
489 человек получили социально-психологическое консультирование с психодиагностическим обследованием личности, 35 потенциальным замещающим родителям были вручены свидетельства об обучении в Школе приемных родителей, более 200 статей и новостей размещено на сайте http://cspsd40.ru.
«Зимние каникулы в Секторе-52!»
8 января 2016 г.
Яркие спецэффекты, разрезающие темноту, окунули детей в захватывающий мир ловкости и находчивости. Лабиринт. Темнота. Пульсация музыки. Вспышки света. Лазерные лучи. Бластер в руках. «Враг» за углом. «Свои» рядом. Задача - выжить и победить...
Рыцари «Радужного ордена»
6 января 2016 г.
В наши дни рыцарями называют человека, готового на подвиг, умеющего держать своё слово. Он готов в любую минуту броситься на помощь другим. В груди у него бьётся благородное сердце, он всегда заступается за слабого и...
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...