Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
«Творчество – на кончиках пальцев»
27 октября 2022 г.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Любые занятия малыша, связанные с тактильными ощущениями, способствуют развитию мелкой моторики рук, интеллекта,объемно-пространственного мышления.
«На защите семьи и детства»
26 октября 2022 г.
Пять регионов Российской Федерации в течение трех ближайших дней находятся на связи с Центром помощи семье и детям города Арзамаса. 59 руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей проходят стажировку в рамках реализуемых...
Подготовка специалистов к помощи детям, имеющим травматичный опыт
25 октября 2022 г.
Специалист ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» принял участие в проведении курсов повышения квалификации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, организованных ГБОУ ДПО Нижегородским Институтом развития образования в рамках 1 этапа аттестации.
«Осторожно: наркотики»
25 октября 2022 г.
В России проблема употребления наркотиков подростками на сегодня приобретает особую значимость. По сравнению с взрослыми, зависимость от наркотиков у подростков развивается быстрее и приводит к более печальным и тяжелым последствиям.
«Симптомы психотравмы»
24 октября 2022 г.
Часто задаваемые вопросы на приемах у детского психолога: почему ребенка постоянно обижают в школе, ребенок перестал радоваться, имеет заниженную самооценку, усталый, впадает в апатию, не может найти общего языка с самыми близкими людьми.
«Развитие личности »
21 октября 2022 г.
Группа психолого-педагогической помощи детям начнет работу 31 октября. Это будет завершающий цикл в этом году. Для ребенка посещение группы имеет ряд преимуществ: это организация досуга в свободное от учебы время; включение несовершеннолетних в различные виды...
«Безопасность на первом месте»
21 октября 2022 г.
Сегодня для специалистов ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса была проведена проверка и внеплановый инструктаж готовности персонала к действиям при угрозе совершения диверсий и террористических актов.
«Выигрыш – не в победе»
20 октября 2022 г.
Большинство родителей хотят видеть своих детей успешными и счастливыми, поэтому стараются настраивать их на успех и победу. Но иногда не менее важно, научить ребят умению достойно проигрывать.
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.