Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
«Я здесь для тебя!»
21 октября 2019 г.
Суицидальные мысли, самоповреждения, игры на грани – это только несколько слов с которых начинаются обращения подростков или их близких, встревоженных этим состоянием. Где страхи за жизнь ребенка не обоснованы, а где действительно ему нужна помощь,...
Творческая жилка в каждом
18 октября 2019 г.
Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия - рисование, лепка, поделки на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.
Защити себя при буллинге!
16 октября 2019 г.
Специалисты отделения помощи семьям с проблемами насилия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» начали новый цикл занятий с подростками школ города в рамках взаимодействия по профилактике насилия в среде сверстников.
Играем, развиваемся, растем!
14 октября 2019 г.
Каждый малыш – целая вселенная, неповторимая личность. Но развитие этой маленькой личности не всегда идет по плану. Бывает, что и речь запаздывает, и ручки непослушные, и внимание быстро рассеивается. Иногда ребенок особенный с рождения, и...
Повышение профессионального уровня
8 октября 2019 г.
В рамках проекта «Нам не подвластно время!», поддержанного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалист ЦСПСД повысил свой профессиональный уровень в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства по программе «Домашнее визитирование, как эффективная форма реализации...
«Миру-мир»
26 сентября 2019 г.
О важности мира на земле шла речь в группе психолого-педагогической помощи детям ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», на мероприятии посвящённом Дню мира, который отмечается ежегодно в сентябре.
Международный форум «Россия – спортивная держава»
26 сентября 2019 г.
10-11 октября 2019 года стадион «Нижний Новгород» примет важное спортивное событие международного масштаба - VIII Международный Форум «Россия – спортивная держава». Форум проводится по указу Президента РФ.
Опыт федерального значения
25 сентября 2019 г.
Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса с 2018 года является профессиональной стажировочной площадкой Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при президенте РФ.
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.