Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
«Любите ребенка без условий!»
23 августа 2022 г.
Всем известно, что перед выходом в школу после летних каникул и возвращением в учебную среду у ребенка появляется много переживаний, которые могут значительно усложнить адаптацию в новом учебном году.
«Доверие ближе, чем ты думаешь»
23 августа 2022 г.
В завершении 3 смены социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» специалисты центра напомнили детям о важности и значимости работы детского телефона доверия. В процессе открытой беседы, дети смогли порассуждать и убедится, что детский телефон доверия играет...
«Правила дорожного движения»
19 августа 2022 г.
В социально оздоровительном лагере «По радуге детства» прошла дорожно-транспортная игра «Еду я или шагаю, но правила дорожные все я соблюдаю».
«Танец как контур собственного тела»
18 августа 2022 г.
В наши дни, когда человек под давлением ускоренного ритма жизни или непредвиденных обстоятельств иногда не может остановиться и задуматься о личных границах и собственных желаниях, ему может помочь танец.
Укрепляем эмоциональный контакт с ребенком
17 августа 2022 г.
Наладить и укрепить эмоциональный контакт родителей с ребенком иногда бывает трудно, но позаботиться об этом должен каждый родитель. Научиться понимать переживания своего ребенка, относиться к нему с глубоким интересом – залог успешных взаимоотношений.
«Помни, ты не один!»
16 августа 2022 г.
К сожалению, наша жизнь состоит не только из положительных впечатлений и ярких моментов. Случаются такие мгновения, когда ребенку кажется, что его проблему решить невозможно, соответственно, он падает духом, сдается. Именно в этот момент необходимо...
«К школе готов!»
15 августа 2022 г.
Традиционно каждый август в Центре проходит акция «К школе готов!» в рамках которой родители имеют возможность проконсультироваться у детского психолога по вопросам готовности ребенка к первому классу. Услугу психодиагностического обследования будущих первоклассников получили уже многие...
«Правила безопасности на водоёмах»
15 августа 2022 г.
Водоёмы являются опасным в любое время года, намереваясь иметь с дело с водой, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.