Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
Успешно пройдена внеплановая проверка нашего Центра
22 мая 2013 г.
17 мая 2013 года в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» была проведена внеплановая проверка инспектором Отдела надзорной деятельности по г.Арзамасу и Арзамасскому району. В ходе проверки нарушений обязательных требований выявлено не было.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...
«Минута телефона доверия»
20 мая 2013 г.
К Международному дню детского телефона доверия 17.05.13г. прошла горячая линия в рамках акции «Минута телефона доверия». Консультантами ТД звонки принимались по городскому и единому всероссийскому номерам со всей Нижегородской области.
Из чего строится хорошее поведение у маленьких детей?
17 мая 2013 г.
В детско-родительской группе, работающей по программе «Наука быть семьей» - традиционное общее занятие. Здесь родители смогут увидеть все, чему научились дети: различать эмоции, правильно дышать, определять оттенки цветов, расслабляться и управлять своим телом.
Второй зональный семинар
17 мая 2013 г.
Второй зональный семинар проведен специалистами ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» на базе ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка». В семинаре участвовали сотрудники центральной зоны учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
«Понятный интернет»
14 мая 2013 г.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без интернета. Интернет – это информация, покупки, и общение, это новый уровень коммуникации между людьми и возможность удаленного принятия решений по всем возможным вопросам. Для старшего поколения интернет открывает новые...
Что видит малыш на военной фотографии?
8 мая 2013 г.
Зрительное восприятие мира у детей раннего возраста очень важно для полноценного развития. Рисунок или фотография помогают маленькому ребенку лучше понять, о чем идет речь. Педагоги и родители, развивая нравственность детей в более старшем возрасте, будут...
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.