Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
Психологи проводят работу по профориентации
9 июня 2023 г.
Заканчивается учебный год, выпускники сдают последние экзамены, пришло время ответственных решений. Как сделать правильный выбор, как увидеть перспективу, где найти ресурсы и не растерять себя?
Дети и безопасная дорога
9 июня 2023 г.
В лагере «По радуге детства» сегодня день безопасного поведения. В гостях у ребят побывал заместитель начальника ГИБДД Кривоногов Роман Олегович.
Состоялась первая сессия психологов в ПИМУ
8 июня 2023 г.
6 июня на кафедре психологии ПИМУ состоялась первая сессия по программе обучения психологов в рамках психологического сопровождения оказания помощи семьям демобилизованных граждан.
Повышаем квалификацию специалистов
6 июня 2023 г.
Психолог центра Гурлова А.Г. провела онлайн-семинар на тему: «Психологическая травма у детей и подростков. Круг проблем, вызываемых психологической травмой» в рамках курсов повышения квалификации, организованными ГБОУ ДПО НИРО.
Настраиваемся на позитив
6 июня 2023 г.
На итоговом занятии девочки-подростки делали мандалу из ниток. В процессе заряжались позитивной энергией творчества и настраивались на нужную волну. Смыслы цветам ниток придумывали сами, тем самым направляли замысел в нужное русло.
Началось большое путешествие
5 июня 2023 г.
3 основных маршрута «Большого путешествия» под девизом «Патриот – это я, Патриоты – это мы! Дружба патриотов великой страны!» необходимо пройти каждому отряду и тем самым подтвердить звание «настоящая команда».
Формируем свою команду
2 июня 2023 г.
Сегодня в лагере прошёл «Веревочный курс», главная цель которого приобретение навыка работы в команде, коммуникации и сплочение.
Подошёл к концу цик занятий для девочек-подростков
2 июня 2023 г.
Завершился цикл занятий для девочек-подростков, направленный на развитие способностей самовыражения, навыков безопасных отношений, уверенного поведения, здоровой самооценки, а также снятие эмоциональных блоков и развитие физической реактивности тела.
Лето начинается с улыбок детей
1 июня 2023 г.
Сегодня в Международный День защиты детей состоялось открытие социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства».
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.