Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
Арт-терапия травматичного опыта
25 марта 2024 г.
Для подростков, посещающих занятия в рамках проекта «Пусть всегда буду я!» понятие «мандала» уже знакомо. Это целительная работа в круге, создание единства и целостности, гармонизация себя и пространства. Однако существует еще много техник работы с...
Региональная площадка в действии
21 марта 2024 г.
21 марта Центр провел областной вебинар на тему: «Особенности подходов сопровождения семей, дети которых пережили психотравмирующий опыт». На встрече были озвучены промежуточные результаты работы учреждения по проекту «Пусть всегда буду я!».
Приглашаем на программу «Я и мой ребёнок»
20 марта 2024 г.
Как всегда, наши двери открыты для самых маленьких клиентов и их родителей. Новая детско-родительская группа начинает свою работу с апреля месяца. Занятия проводятся в первой половине дня.
Лепим счастье из глины
11 марта 2024 г.
Посттравматическое расстройство является серьезной психологической реакцией на сильные эмоциональные или физические травмы. Это состояние может привести к повышенной тревожности, повторяющимся воспоминаниям о травматическом событии, а также нарушениям сна и настроения.
Весело и ярко врываемся в весеннее настроение
7 марта 2024 г.
Замечательный праздник весны отметили сегодня ребята, группы психолого-педагогической помощи. В преддверии «Международного женского дня» дети стали участниками конкурсного мероприятия «Вперед девчата».
«Как просто подарить свое тепло»
7 марта 2024 г.
Праздник Весны и теплоты отмечаем 8 марта. Ребята из ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас» совместно с сотрудниками ГБУ «ЦСОГПВИИ г.Арзамаса и Арзамасского района» провели совместную акцию по поздравлению одиноких пожилых женщин с Международным женским днем!
С 8 марта, мама!
7 марта 2024 г.
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта – это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.