Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
«Новогодний переполох»
30 декабря 2022 г.
Традиционно в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» для детей, посещающих группу психолого-педагогической помощи проводится мероприятие, приуроченное к Новому году.
Информационная акция «Кормите птиц зимой!»
27 декабря 2022 г.
На протяжении последних нескольких недель мы регулярно размещаем информацию о ходе нашего проекта «Формирование у детей навыков бережливого отношения к природе через участие в доступной природоохранной деятельности».
«Будьте осторожны с пиротехникой!»
26 декабря 2022 г.
Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними всеми любимый праздник – Новый Год. Одна из новогодних традиций – запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники.
Что такое помощь?
23 декабря 2022 г.
В названии нашего учреждения есть ключевые слова «Центр помощи семье и детям». Вся работа Центра выстроена, исходя из принципов своевременной, грамотной, семейноцентрированной помощи.
«Птичья столовая»
22 декабря 2022 г.
Работа по проекту «Формирование у детей навыков бережливого отношения к природе через участие в доступной природоохранной деятельности» идет полным ходом.
«Познай себя»
22 декабря 2022 г.
На занятии в рамках социально коррекционной программы в Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса, подростки с отклоняющимся поведением смогли не только получить знания о том, как общаться, но и поупражнялись в применении различных...
«Уютный дом»
20 декабря 2022 г.
В рамках реализации проекта «Формирование у детей навыков бережливого отношения к природе через участие в доступной природоохранной деятельности» дети, посещающие группу психолого-педагогической помощи семье и детям, стали участниками мастер-класса по созданию кормушек с использованием экологичных...
«Культурная молодежь»
19 декабря 2022 г.
С 2021 г. в России реализовывается федеральный проект «Пушкинская карта» - уникальная программа, позволившая молодёжи посещать разнообразные культурные мероприятия за счёт выделяемых государством средств.
«Мягкая техника»
16 декабря 2022 г.
«Мягкая техника», «мощный инструмент» в руках опытного психолога – все эти слова про Метафорические Ассоциативные Карты (МАК). Именно они позволяют заинтересовать и увлечь подростка в работе с психологом.
«Нам конфликты нипочем!»
15 декабря 2022 г.
Избежать конфликтов невозможно: подростки ссорятся с одноклассниками, вступают в противоречие с учителем, «сталкиваются» со старшеклассниками.
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...