Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
«Цвет моей души!»
19 апреля 2022 г.
По запросу одной из школ города специалисты центра провели для подростков шестого класса большую психологическую игру под названием «Цвет моей души». Символическая деятельность, предложенная детям, моделирует и преображает реальность, отличается спонтанностью и свободой, но...
Махова Мария Егоровна
19 апреля 2022 г.
Родилась 15 июня 1931 года в деревне Постниково Шатковского района в многодетной семье. Мать занималась детьми и хозяйством, отец работал в колхозе. В 1937 году отца судили как зятя кулака в Москве за якобы причиненный...
«Выбери жизнь!»
15 апреля 2022 г.
Распространение наркомании за последнее десятилетие приняло угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Сегодня в нашем центре состоялся час откровенного разговора сотрудниками «Автономной некоммерческой организации» «Спасти ещё одного» и подростков, участвующих в социально-коррекционных...
Увлекательная поездка
14 апреля 2022 г.
Семья Рузановых из города Арзамаса приняла участие в благотворительной акции «Счастливая мама». Акция направлена на поддержку Нижегородских многодетных семей, где родились и воспитываются десять и более детей.
Мой герой. Екатерина Семеновна и Николай Иванович Бритовы
14 апреля 2022 г.
Екатерина Семёновна родилась в Васильев враге, в семье их было трое детей, отца забрали на фронт. В 1944 году закончила окончила 4 класс и стала работать в колхозе: в основном пололи, жали серпом пшеницу, рожь,...
Новые документы
14 апреля 2022 г.
Документы имеют в нашей жизни большое значение. Они нужны нам при устройстве на работу или чтобы попасть на прием к врачу, получить пособия. Мы уже привыкли, что важные документы всегда у нас под рукой и,...
Эмоциональный диалог с малышом
13 апреля 2022 г.
Коммуникация в раннем возрасте имеет большое значение для развития ребенка. Важно чтобы общение дарило малышу радость и удовлетворение.
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...