«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
«Во славу земли русской!»
21 декабря 2015 г.
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм.
«В здоровом теле здоровый дух»
15 декабря 2015 г.
Декабрьский ветер, серое небо – промозглая погода, но подростки, посещающие Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса «рассыпались» по спортивной площадке Центра, словно «цветные мячики»: они веселы и активны.
Заключительный семинар-практикум
15 декабря 2015 г.
Заключительный семинар-практикум в 2015 году прошел на базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса». Семинар состоялся в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» на 2014-2015...
«Открытая помощь. Донбасс» программа «Семейное тепло»
10 декабря 2015 г.
Информируем вас о том, что в настоящее время Гуманитарным фондом «Открытая помощь. Донбасс» реализуется программа «Семейное тепло». Цель Программы – создание условий и возможностей для проведения новогодних и рождественских праздников детям и семьям из Донбасса...
Адаптация семьи и ребенка
8 декабря 2015 г.
Школа приемных родителей№15 завершает свою работу. По сложившейся традиции на итоговые занятия приглашаются родители, прошедшие подготовку в нашей школе и взявшие детей в семью.
Научно. Обоснованно. Универсально
8 декабря 2015 г.
Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» приняли участие в обучении работе с эмоциональным состоянием абонента. О том, как выстраивается эта работа, шел разговор на вебинаре, организованном Фондом поддержки детей в трудной жизненной ситуации «Работа на ДТД...
Равные возможности
8 декабря 2015 г.
Деловая игра «Равные возможности», приуроченная к декаде инвалидов была проведена в ЦСПСД г. Арзамаса для первокурсников АПК с целью создания макета доступной среды в нашем городе.
Урок добра: «Не такие, как все…»
8 декабря 2015 г.
Сталкиваясь с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, мы порой не знаем, как себя вести и даже пугаемся – как сделать так, чтобы не обидеть? Не замечать его особенностей или, наоборот, пожалеть? Ответы на эти...
Равные возможности
2 декабря 2015 г.
Деловая игра «Равные возможности», приуроченная к декаде инвалидов была проведена в ЦСПСД г. Арзамаса для первокурсников АПК с целью создания макета доступной среды в нашем городе.
«Человек, на котором держится мир»
1 декабря 2015 г.
26 ноября состоялось познавательное интервью: «Человек, на котором держится мир», посвященное празднованию Дня матери.
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.