«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Ресурсная деятельность Центра
22 июня 2015 г.
02.07.15 г. планируется методический выезд специалистов ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Сергачского района» с целью оказания комплексной специализированной помощи семьям с проблемой насилия и...
Главное – безопасность людей
19 июня 2015 г.
В последние годы вопросам безопасности, в том числе социальных учреждений, уделяется самое пристальное внимание. Актуальность проблемы обеспечения безопасности обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом.
«Познавательный поход»
16 июня 2015 г.
Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, и развивать интерес к ней необходимо уже с самого раннего возраста. С целью пополнения знаний детей о библиотеке 16 июня 2015 года была...
Итоги работы Школы приемных родителей №13
16 июня 2015 г.
С 12 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы приемных родителей № 13. Всего обслужено 14 человек. Было проведено 17 занятий, в том...
Веревочный курс
10 июня 2015 г.
9 июля – Международный День друзей. В социально-оздоровительном лагере в этот день проходило межлагерное мероприятие «Веревочный курс». Форма проведения – спортивная коллективная игра. Главная цель мероприятия – повышение мотивации детей на достижение коллективных целей путем...
День социального работника
9 июня 2015 г.
В мире существует масса различных важных профессий. Чем бы ты ни занимался и какой профессией ни владел, ты всегда будешь важным для этого мира и окружающих людей. В профессии социального работника, человека передового края человеческих...
Дорога успеха
9 июня 2015 г.
Традиционным концертом в начале лагерной смены социально-оздоровительного лагеря стал, так называемый, смотр детских талантов «Дорога успеха». В первую лагерную смену приходят отдыхать дети, которые умеют танцевать и профессионально занимаются хореографией, дети, играющие на музыкальных инструментах,...
Спортивное многоборье
9 июня 2015 г.
5 июня в социально-оздоровительном лагере проходило Спортивное многоборье. Всем детям, отдыхающим в лагере, было важно присоединиться к молодежному спортивному движению в стране и соответствовать званию «Самые спортивные дети мира». И мальчики и девочки с необыкновенным...
Музыкально-игровой час
5 июня 2015 г.
Музыкально-игровой час в социально-оздоровительном лагере - незаменимая форма организации досуга подростков в послеобеденное время, когда младшие дети спят. Музыкально-игровой час, или просто МИЧ, проводятся с учетом интересов детей на разные тематики. Ребята любят и с...
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.