«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Дыши свободно!
23 марта 2022 г.
Ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи провели акцию «Хочу дышать свободно!». Дети разработали буклеты о вреде курения и употребления наркотических веществ, а также подготовили агитационный плакат.
«Не поддаваться на провокации»
22 марта 2022 г.
В настоящее время тема экстремизма очень актуальна в нашем обществе, молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.
«Дарим вместе»
21 марта 2022 г.
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», организатор ежегодной предновогодней акции «Ёлка желаний», запустил специальную благотворительную акцию «Дарим вместе».
Горячая линия
18 марта 2022 г.
Горячая линия Российского Красного Креста для оказания помощи в восстановлении семейных связей работает в России на базе Центра розыска.
Мы вместе
18 марта 2022 г.
Сбор гуманитарной помощи гражданам, вынужденно покинувшим, а также освобожденных территорий Донецкой и Луганской Народных Республик, в региональных отделениях Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».
«Доверие в играх»
17 марта 2022 г.
Эмоциональный интеллект определяет нашу счастливую социальную жизнь. Нужно ли это детям? Да – ведь они с раннего возраста учатся общаться с другими людьми, потом мечтают дружить и любить, творить и иметь хорошую работу.
«Сказки на фланелеграфе»
10 марта 2022 г.
В группе психолого-педагогической помощи на базе ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» активно развивается творческое театральное объединение «Растем со сказкой», одним из направлений развития является Театр на фланелеграфе.
«Кейс безопасности ребенка»
9 марта 2022 г.
Как помочь ребенку в ситуации стресса? Эта злободневная тема сейчас освещается в СМИ разными специалистами. В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» на занятиях с психологами традиционно дети осваивают техники безопасного поведения.
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.