«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Квест-игра «Большое космическое путешествие»
12 апреля 2024 г.
Ежегодно 12 апреля в России отмечают День космонавтики. Героическое событие в истории праздновали и ребята группы психолого-педагогической помощи. Дети стали участниками увлекательного путешествия в прошлое с яркими воспоминаниями о событиях 1961 года, о легендарном корабле...
Путешествие по стране эмоций
9 апреля 2024 г.
Карта эмоций – это важный инструмент в работе с психоэмоциональной травмой, она позволяет человеку осознавать и выражать свои чувства, что в свою очередь помогает ребятам преодолеть стресс, улучшить самочувствие и наладить внутренний диалог с самим...
Промежуточные результаты проекта
8 апреля 2024 г.
За первый квартал 2024 года участниками проекта «Пусть всегда буду я!» стали 34 ребенка в жизненном опыте которых есть разные формы психотравмирующего опыта. А также их родители и те взрослые люди, которые захотели стать приемными...
Танцевальный батл «Вот как я могу»
5 апреля 2024 г.
На ряду с самыми серьезными и важными занятиями, нельзя забывать о веселых праздниках. В преддверье международного дня танцев ребята из группы психолого-педагогической помощи стали участниками досугового время провождения, а именно танцевального батла «Вот как я...
Время быть здоровым
4 апреля 2024 г.
Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. В России, к Всемирному дню здоровья приурочена масштабная акция «Время быть здоровым!».
Коммуникативный тренинг «Кто Я?»
4 апреля 2024 г.
В нашем Центре часто проходят тренинговые занятия с элементами игр, одним из таких было занятие «Кто я?». Целью было создать условия для комфортного пребывания в группе сверстников, для формирования доверительной атмосферы в группе, посредством выявления...
Береги здоровье смолоду
4 апреля 2024 г.
7 апреля ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Принципы ведения здорового образа жизни закладываются в молодом возрасте, поэтому очень важно, чтобы именно на этом жизненном этапе молодые люди сделали правильно свой выбор.
Семья – главный источник благополучия ребенка
3 апреля 2024 г.
Очередное занятие в группе поддержки Ресурс было посвящено отработке с родителями релаксационных техник, которые дети изучают на занятиях с психологами нашего Центра.
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.