Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
В соответствии с новым законом
19 марта 2015 г.
Директор ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» провела второе в этом году занятие по организации процесса реализации индивидуальных программ оказания социальных услуг на тему: «Структура информации для родителей при заключении договора об оказании социальных услуг».
Семейные коалиции
18 марта 2015 г.
Состоялся второй этап обучающего семинара по теме: «Организация и содержание деятельности школ принимающих родителей. Сознательное родительство», в котором принял участие социальный педагог «ЦСПСД г.Арзамаса».
Весеннее настроение
17 марта 2015 г.
Как встретить весну с хорошим настроением и не «поймать» весеннюю хандру. Весной, всем хочется, чтобы настроение было радостное, мечтательное и приподнятое просто фактом прихода весны. Невозможно не улыбаться, глядя на яркую зелень, набухающие бутоны цветов...
Подготовка к новой деятельности
10 марта 2015 г.
Продолжается обучение психологов учреждений социального обслуживания семьи и детей в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» на 2014-2015годы».
Знаний много не бывает!
5 марта 2015 г.
4 марта в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» состоялось обучение педагогического состава учреждения на тему: «Документация, процедуры и сроки социального обслуживания детей в полустационарной форме». В интерактивной форме с взаимным тестированием друг друга в конце тренинга,...
Социологический опрос
5 марта 2015 г.
Большая психологическая игра – одна из форм психологической работы с детьми в условиях полустационарного пребывания в Центре. Так в Большой психологической игре «Я – журналист» подростки отрабатывали навыки делового и формально-ролевого общения.
День Защитника Отечества
2 марта 2015 г.
23 февраля – День воинской славы России. В этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную землю воинам приходилось очень часто,...
Обучение тренеров
25 февраля 2015 г.
19 февраля 2015 г. социальный педагог ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» принял участие в обучающем семинаре «Организация деятельности школ принимающих родителей. Подготовка начинающих тренеров» на базе ГБУ «ОЦСПСД Журавушка» г. Н. Новгород.
Занятия для самых маленьких
24 февраля 2015 г.
В Центр помощи семье и детям регулярно обращаются родители, которых волнуют такие детские проблемы, как капризность, истерики, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность.
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.