Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Помощь детям в интернете»
24 марта 2022 г.
23 марта 2022 г. на базе Центра цифрового образования детей «IT-Куб» прошел круглый стол по проблемам детской безопасности в сети Интернет.
Дыши свободно!
23 марта 2022 г.
Ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи провели акцию «Хочу дышать свободно!». Дети разработали буклеты о вреде курения и употребления наркотических веществ, а также подготовили агитационный плакат.
«Не поддаваться на провокации»
22 марта 2022 г.
В настоящее время тема экстремизма очень актуальна в нашем обществе, молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.
«Дарим вместе»
21 марта 2022 г.
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», организатор ежегодной предновогодней акции «Ёлка желаний», запустил специальную благотворительную акцию «Дарим вместе».
Горячая линия
18 марта 2022 г.
Горячая линия Российского Красного Креста для оказания помощи в восстановлении семейных связей работает в России на базе Центра розыска.
Мы вместе
18 марта 2022 г.
Сбор гуманитарной помощи гражданам, вынужденно покинувшим, а также освобожденных территорий Донецкой и Луганской Народных Республик, в региональных отделениях Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».
«Доверие в играх»
17 марта 2022 г.
Эмоциональный интеллект определяет нашу счастливую социальную жизнь. Нужно ли это детям? Да – ведь они с раннего возраста учатся общаться с другими людьми, потом мечтают дружить и любить, творить и иметь хорошую работу.
«Сказки на фланелеграфе»
10 марта 2022 г.
В группе психолого-педагогической помощи на базе ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» активно развивается творческое театральное объединение «Растем со сказкой», одним из направлений развития является Театр на фланелеграфе.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...