Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
Что видит малыш на военной фотографии?
8 мая 2013 г.
Зрительное восприятие мира у детей раннего возраста очень важно для полноценного развития. Рисунок или фотография помогают маленькому ребенку лучше понять, о чем идет речь. Педагоги и родители, развивая нравственность детей в более старшем возрасте, будут...
«Я помню, я горжусь!»
8 мая 2013 г.
В честь празднования Дня в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса, прошло праздничное мероприятие «Я помню, я горжусь» с участием ветерана Великой Отечественной Войны – Ковалевой Анны Ивановны
Победный май, великий май!
7 мая 2013 г.
В преддверии празднования Дня Победы ребята, посещающие группу дневного пребывания Центра помощи семье и детям города Арзамаса, готовятся к проведению конкурсной программы «Я помню, я горжусь!».
«Маленький спринтер – 2013»
7 мая 2013 г.
В Центре продолжает работать программа «Я и мой ребенок» для родителей с детьми до 3-х лет. Семьи Бодровых и Колесовых, которые прошли цикл занятий, примут участие в областном чемпионате по бегу в ползунках «Маленький спринтер...
Старт зональных семинаров
26 апреля 2013 г.
На первом зональном семинаре для «южной» зоны Нижегородской области для междисциплинарных команд по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения участвовали представители из 20 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
«Вместе Я и мой Ребёнок!»
24 апреля 2013 г.
В детско-родительской группе «Я и мой ребенок» состоялось заключительное занятие. В этот день по традиции организован Детский праздник. Здесь участники показали все, чему научились за три месяца посещения программных занятий.
Традиционный субботник
22 апреля 2013 г.
Призыв весенних «подснежников» собрал на традиционный субботник сотрудников ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса. В запланированные сроки специалисты слаженно приступили к наведению лоска на территории Центра: уборка и вывоз мусора, побелка бордюров. К полудню территория засияла чистотой...
Госзадание 2014
19 апреля 2013 г.
Директор ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» Ваганова Г.В. приняла участие в рабочем заседании по вопросам формирования перечня государственных услуг для включения их в государственное задание в 2014 году для учреждений социального...
В преддверии Дня Победы
19 апреля 2013 г.
В связи с празднованием 68-й годовщины Дня Победы специалисты учреждений социальной защиты населения города Арзамаса, в том числе Центра социальной помощи семье и детям, от имени Губернатора Нижегородской области вручат около 2000 именных поздравительных открыток...
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...