Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
Блокируем зону риска!
20 апреля 2021 г.
В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь всегда была элементом наиболее чувствительным ко всем социальным и политическим изменениям.
Сети в интернете
19 апреля 2021 г.
Именно так называлась профилактическая беседа, проведенная специалистом ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» для родителей воспитанников школы №16, в рамках межведомственного взаимодействия со школами города. Тема сложная – вовлечение детей и подростков в деструктивные группы в социальных сетях.
«Как выбрать профессию?»
16 апреля 2021 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса используются методики автоматизированного профориентационного блока психодиагностического комплекса.
Алгоритм действий для специалистов
14 апреля 2021 г.
Группа поддержки специалистов Центра на очередной встрече по теме «Дети в интернете – как на другой планете» встретилась, чтобы обсудить различные интернет-сообщества, формирующие ценностные установки современных детей.
Независимое поведение
9 апреля 2021 г.
Всем известно, что в апреле отмечается Всемирный день здоровья. Традиционно для несовершеннолетних организуются мероприятия, которые приносят в жизнь детей новую информацию о здоровье и умении противостоять трудностям.
«Причины танцевать!»
8 апреля 2021 г.
Движение – это жизнь! Танец – это движение! Существуют несколько весомых причин включать танцы в развивающие занятия для детей и подростков.
Доступная помощь
7 апреля 2021 г.
Сегодня многие избегают общения с людьми, имеющими особенности, связанные со здоровьем, с психическими расстройствами, считают их людьми из другого мира, не способными адаптироваться к нормальной жизни.
Памятки для переживающих взрослых
31 марта 2021 г.
Порой дети осваивают технологии с такой скорость, что мы, взрослые, за ними не успеваем. Дети знают больше нас, но если, мы постараемся, то сможем изменить эту ситуацию.
Набор в кадетские корпуса Приволжского федерального округа
29 марта 2021 г.
Вниманию родителей и законных представителей несовершеннолетних. 21 апреля 2021 года начинается прием документов кандидатов, желающих обучаться в кадетских корпусах Приволжского федерального округа (продлится до 15.06.21 г.).
«Комната-релакс»
23 марта 2021 г.
Организация комнаты психологической разгрузки базируется, прежде всего, на визуальных эффектах. С помощью различных прожекторов и ламп обеспечивается непередаваемая, чарующая игра света и тени.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...