Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Развод не для ребенка?»
18 ноября 2022 г.
Разводы в настоящее время явление не редкое, и часто родители не знают, как сообщить подобную новость своим детям. Как следствие, от самых близких людей ребята могут слышат ложь, а иногда тема и вовсе замачивается в...
«Круглый стол «Права и обязанности»»
18 ноября 2022 г.
Ни для кого ни секрет, что с рождения малыш получает права и обязанности. И чем старше становиться ребенок, тем больше у него появляется прав и соответственно обязанностей. Сегодняшняя встреча была посвящена этим вопросам.
«Встреча с Мамой»
17 ноября 2022 г.
Продолжаются занятия, посвященные удивительным мамам нашего города. На очередной встрече мы знакомились с историями рода женщин, воспитывающих как кровных, так и приемных детей. Обратились с благодарностью к предкам. Вспоминали, анализировали, представляли, фантазировали, творили.
«Нужный контакт»
16 ноября 2022 г.
Часто родители подростков переживают из-за того, что дети отдаляются от них и все больше времени проводят с друзьями. Но причин для волнения нет, ведь это является одной из возрастных особенностей ребят. Общение со сверстниками и...
«Раскрываем секреты безопасности»
15 ноября 2022 г.
Умный и находчивый ребенок- это ребенок, который может узнавать ситуацию, в которой ему угрожает опасность.
Хотя большинство людей- хорошие, но есть люди, которые могут обидеть.
Важно научить детей видеть опасность и знать, как себя вести.
Ребенок станет уверенным...
«Время витаминов»
14 ноября 2022 г.
Для детей в осеннее - зимний период особенно важно проводить витаминизацию третьих блюд аскорбиновой кислотой. Ведь залог здорового питания – это наполнение ежедневного рациона теми компонентами, которые необходимы для энергичности и хорошего самочувствия.
Клуб «Ресурс»
14 ноября 2022 г.
Среда 16 ноября, 17.30
Тема встречи: «Мамино благословение»
«Не дайте себя обмануть»
11 ноября 2022 г.
Проблема мошенничества в настоящее время остается весьма актуальной. Наряду с попытками обмана по типовым сценариям, разработанными мошенниками на протяжении последних нескольких лет, ежедневно аферисты осваивают новые виды обманов.
«Дышим правильно»
11 ноября 2022 г.
Дыхание объединяет тело и разум. Умение управлять им способствует умению управлять собой, и это имеет особое значение, когда Вы становитесь мамой или папой. На родительской группе «Ресурс» прошло занятие, где заботливые родители смогли научиться правильно...
«Как распознать буллинг в классе?»
10 ноября 2022 г.
Как известно, ссоры, драки и обидные прозвища неотъемлемая часть детского коллектива. Ребята только учатся налаживать взаимоотношения, узнают себя и друг друга. Не всегда получается сделать это мирно. Но где проходит грань между естественным процессом социализации...
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...