Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Комната-доктор»
19 октября 2022 г.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Это "комната- доктор", которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья детей.
«Мыслить позитивно!»
18 октября 2022 г.
Социальное сопровождение семей, осуществляемое специалистами Центра помощи семье и детям города Арзамаса, включает в себя ряд услуг и иных видов помощи и поддержки, необходимых семье в данный момент.
«Сотрудничество во имя детей»
18 октября 2022 г.
В рамках сотрудничества со школами города психолог Центра стал участником родительского собрания для среднего и старшего звена на тему: «Безопасность ребенка».
«Не шути с огнем»
17 октября 2022 г.
Каждую осень, при понижении температуры окружающей среды, резко увеличивается число пожаров, связанных с неисправностью обогревателей, печей, котлов и других отопительных приборов.
«Продвинутый уровень специалистов»
14 октября 2022 г.
Консультант телефона доверия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» приняла участие в очном модуле-практикуме в рамках продвинутого уровня специалистов, организованного службой «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО Московского государственного психолого-педагогического университета.
«Осенняя мастерская»
13 октября 2022 г.
Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.
«Логическое мышление»
13 октября 2022 г.
Для полноценного развития ребенка в группе психолого-педагогической помощи используются различные методы и формы работы с детьми.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...